Мамина школа Математика Алгоритмические игры

"Чистая" логика: необычные математические игры для детей 3-7 лет

Здравствуйте, друзья! У меня скопилось уже бесчисленное множество математических игр. Некоторые из них описаны в разделе — Математика . Но качество описания оставляет желать лучшего…  Я решила исправить это. Буду очень благодарна за комментарии и отзывы: все ли понятно в описании? хватает ли картинок? Сегодня расскажу о логических играх, основанных на теории множеств, логическом умножении

Далее

Магический квадрат

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам об известной математической головоломке: о магическом квадрате. Правила классического  квадрата таковы: расположить числа от 1 до 9 в клетках квадрата 3х3, так чтобы сумма во всех столбцах, строках и диагоналях была равна 15. Со школьниками интересно исследовать расположение чисел и искать разные варианты расположения. Например, можно попробовать менять

Далее

Математика без счета и цифр: возможно ли это?

Пока я ждала окончания занятий в секции айкидо (теперь там занимаются и Глеб, и Марк), случайно слушала, как две мамы разговаривали между собой. Их сыновья — ровесники Глеба, т.е летом им будет 6 лет. Разговаривали о школе и, главное, о подготовке к школе: чтение, прописи, счет — все как обычно. Вот кусочек диалога: — А

Далее

Ханойская башня: головоломка для дошкольников

Здравствуйте, друзья, читатели! Что-то я забросила раздел математических игр. Но это не значит, что мы перестали играть! Играем и даже больше, чем раньше. Поэтому, если желаете получать новые игры прямо на почту — подписывайтесь (нажмите и введите email) Сегодня я как раз расскажу об одной логической игре: известной головоломке XIX века. Наряду с различными играми

Далее

Угадай цвет своей пилотки!

Придумали с Глебом еще одну логическую игру. Она не менее живая, чем графы и их построение. Главный плюс: включиться могут даже 1.5-2 летние малыши! Для начала мы сделали 4 бумажные шапочки, вот по такой схеме. Это конечно не просто шапочки, а пилотки машинистов. Глеб очень пристально разглядывает машинистов в метро. Мы живем на последней станции,

Далее

Блок-схемы из лего

Лего один из наших любимых конструкторов. Из него можно не только строить, но и изучать цвета\формы; строить лабиринты; сортировать; искать лишний; собирать паззл (если на кубики приклеить части картинок) и так далее. Такого разнообразия игр нельзя придумать не с одним развивающим материалом. Вот еще одна игра для развития алгоритмического мышления с использованием ЛЕГО (или любого

Далее

Коммутативная операция для детей

Очередная игра для развития логического мышления у детей. Уверена, если вам понравится она, то и игры из теории графов у вас тоже пойдут «на ура»! Вообще, википедия говорит, что коммутативная операция — это операция , обладающая коммутативностью (от позднелат. commutativus — «меняющийся»), то есть переместительностью. Например операция сложения коммутативна для действительных чисел. Этот как раз

Далее

Первые уравнения 

Ох, как часто школьники “не понимают уравнений”. Причин тому много, но одна из них абсолютное не умение оторваться от чисел и перейти к абстрактным “икс”, “игрек”. Но обязательно ли ждать 5-6 класса, чтобы начать втолковывать детям, что такое уравнения? Совсем нет. Можно начать гораздо раньше! Вообще, если очень упростить суть уравнения и перевести на бытовой

Далее

Алгоритмы для детей: набор команд

Изначально, я объединила раздел алгоритмических и логических игр, потому что при развитие первого, всегда развивается второе. Развитие логического мышление у детей необходимо для понимания сути алгоритмов и их составления. С помощью этой игры можно начать изучать ветвление (если, то) и циклы. Суть игры простая: сначала ребенок дает задание (можно придумать интересные задания и нарисовать их

Далее

Сделай наоборот!

Еще одна игра для развития логического мышления у детей. Попробуем объяснить детям суть логического отрицания. Попросите ребенка делать все наоборот. То есть вы говорите: «Построй домик из кубиков«. Ребенок должен либо построить, но НЕ домик, либо домик НЕ из кубиков, либо вообще НЕ строить, а сделать что-то другое. Но это не надо объяснять! Просто скажите:

Далее