8 | 14/5/2014
Наглядная геометрия
Здравствуйте, читатели и гости!
В моем блоге произошли некоторые изменения, и теперь все страницы выглядят более удобочитаемо. Особенно я постаралась поработать над самой большой рубрикой — математический игры.
И сегодня речь пойдет как раз о математике. Или скорее о стереометрии (объемная геометрия). Многие взрослые до сих пор вздрагивают при упоминании этого слова: настолько прочны школьные ужасы, связанные с объемными телами.
И, хотя, я всегда имела отличные оценки по алгебре и геометрии, задачи по стереометрии тоже давались мне тяжелее всего. Иногда изрисуешь “надцать!” листов этими фигурами, а все равно до конца не представляешь даже формы сечения. А уж найти площадь или расстояние….
Но пока дети любят строить, играть, рисовать — они занимаются стереометрией почти каждый день. А родители могут к ним присоединиться.
Вот как мы это сделали
Мы начали со спичек и пластилина.
Сначала мы делали фигуры из пластилиновых шариков и спичек. Считали вершины, ребра и зарисовывали каждую фигуру. Ежедневное рисование не прошло для Глеба даром.
Он достаточно быстро “срисовал” все фигуры с натуры:
Следующий раз мы играли немного по-другому. Я даю “загадку”, а Глеб делает “отгадку”.
Загадка — построить фигуру с определенными признаками.
- незамкнутую фигуру
- фигуру с острым углом
- четырехугольник/пятиугольник
- объемную фигуру, чтобы в ней можно было найти квадрат
- фигуру с вогнутыми углами
Лучше взять не только спички, но и нарезать деревянные палочки или зубочистки разной длины.
И последний тип заданий: лепим разные фигуры из пластилина, режем их и смотрим, что получается в сечении. Мы используем восковой пластилин и даем фигурам время “застыть”, тогда во время нарезания форма не деформируется.
Можно просто нарезать салатик в свое удовольствие, обращая внимание на форму. Можно поиграть в загадки, как в предыдущем задании.
Кстати, Марк тоже с удовольствием играл с нами. Для младших братьев или просто деток 2-3 лет задания не надо упрощать, их надо превращать в игры. Например, строить забор из спичек и пластилина; рассказывать сказку про змею и делать ее из все тех же спичек и пластилина; резать салат для кукол; делать знаки для машин на дороге.
Надеюсь, вам и вашим деткам понравится. 🙂
С Уважением, Ксения Несютина
Статьи очень полезная! Хотелось бы еще информацию по деткам 2-3 года.
Ольга, а что мешает так же играть с 2-3 летними? Упрощайте просто: начните с того, что слепите две спички одним кусочком пластилина. Получилось? Продолжаем! Прилепили еще одну и получился треугольник! Уже отлично! Налепили за 5-10 минут 3-4 треугольника и как-то приспособили их к игре: отвезли на машинках, дали куклам, мишкам. Вот и все! Для 2-3 лет этого уже более чем достаточно!
Спасибо Ксения. Сегодня и начну)).
В играх деткам все дается легче и интереснее. И еще это очень хороший способ научить их видеть как выглядят фигуры в пространстве.
Мы со старшей (5,5 лет) еще игра с пластилином в загадки. Дочка лепила объемные фигуры. Я задавала ей вопросы, типа » У этой фигуры все стороны состоят из треугольников?», «В основании этой фигуры квадрат?». А потом выдавала ей название фигуры. С одним маленьким куском пластелина мы играли минут 20. Единственный минус: в такие игры не поиграешь специально, задуманно, всегда получается спонтанно и как правило где-то в дороге. По крайней мере у нас. Много раз пыталась намеренно начать такие игры, но интереса хватало на 2 минуты.
Это замечательно, что получается здорово неосознанно. Хуже наоборот, когда осознанно — не выходит. Все делаешь «по науке», а ребенок развернулся и сидит машинку катает )))
Ксения, а какой возраст был у Глеба, когда вы рисовали объемные фигуры?
Это было где-то полгода назад, то есть 5.5 лет.