Мамина школа Триз Игры для развития эмпатии у детей.

Игры для развития эмпатии у детей.

Это вторая серия игр, которую я нашла в книге Ю.Г. Тамберг «Как научить ребенка думать». Первой была серия игр для развития ассоциативного мышления.

Очень много интересных задачек можно найти в умных раскрасках для детей: здесь и развитие юмора, и эмпатии, и логики, и внимания.

 

Игры на развитие эмпатии у детей

Игры для развития эмпатии у детей Перевоплощение. Пробуем, перевоплотится в кошечку, собачку, лошадку. Можно добавить небольшую историю, как котенок оказался бездомным, хочет кушать, поговорить о том, что он чувствует и делает. Как просит еду у людей, как убегает от собаки. С лошадкой можно представить, что ей прицепили тяжелую телегу, и она весь день работает. Что она чувствует? А когда в конце дня ее гладят, кормят и дают с руки сахарок, что тогда она чувствует. Труднее всего перевоплотится в неживой предмет, например, кончик карандаша, иголку, клавиатуру и попробовать поговорить от их лица.

Глеб обожает такие игры, как только с ним начинает «говорить» (маминым ртом конечно) неживой предмет, он преображается и готов выполнить любые его просьбы. Например, нелюбимый шарфик становится другом каждое утро, если перед тем как его надеть шарфик расскажет, как он любит греть горлышко и шею Глеба.

Игры для развития эмпатии у дошкольниковПоказать замысловатую фигуру и спросить что это. Пусть мама и ребенок придумают что-то разное. Можно акцентировать внимание на том, что и мама и ребенок правы. Просто все люди разные и всем кажется разное в одной и той же фигуре.

ИгрыЧитая сказки и книги, обсуждать характеры героев. Кто был прав, кто струсил, кто был честным, кто трудолюбивым. Обсудить мотивы поступков, например, зачем Колобок хвастал, почему Маша зашла в чужой домик к медведям, почему в сказке «Дядя Миша» Сутеева, медведь бросал каждое начатое дело, или в другой сказке Сутеева цыпленок прыгнул за утенком в реку, что он хотел показать всем? У мамы и ребенка ответы могут быть разные. Обоснуйте свое мнение, и пусть ребенок попробует обосновать свое. Например, так («Кошкин Дом», С.Я. Маршака)
Мама: Я считаю, что Кошка была слишком гордая, потому что не пустила бедных котят в дом.
Ребенок: А мне кажется, что она все-таки добрая, так как, потом стала жить с котятами и даже вместе с ними построила домик.
Понятно, что речь идет о разных частях сказки. Но хорошо показать ребенку, что, во-первых, мнения могут отличаться и это нормально, во-вторых, свое мнение надо обосновать.

Игры для развития мышления Поговорить о разных объектах живой\неживой природы. Например

  • Чтобы рассказали цветы, если бы умели говорить? Что рассказали бы цветы в вазе и цветы на клумбе?
  • Что расскажут звери в зоопарке, например слон и тот же зверь на воле? Попытайтесь поговорить от имени слона или составить рассказ\сказку от его имени. Можно эту игру проводить с лего зоопарком, о котором я уже говорила.
  • Какие сны видят бездомные собаки и кошки, бабочки, листочки на деревьях? О чем они мечтают?
  • Что чувствуют веточки и листики, когда их срывают?

И.т.д.

ИгрыБытовые ситуации. Попробуйте представить разные бытовые и социальные ситуации. Что ты почувствуешь, если потеряешься в метро? А если тебя угостят конфетой? А если ты будешь спешить на автобус, а он уедет? И.т.д.

ИгрыПеревоплотится в предмет, чтобы его улучшить или придумать новую конструкцию. Например, вы холодильник. Зачем вас сделали? Что вы должны делать хорошо (делать холод), чего лучше бы вам не делать (шуметь, занимать поменьше места)? Что вы чувствуйте, когда вашу дверцу долго не закрывают? Когда хлопают дверцей? Когда у вас перегорает лампочка? Какую бы дверцу вам хотелось иметь? А подсветку? А как удобнее расставить в вас полочки, чтобы вы могли все охладить и ничего не проливалось?

1 комментарий
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Татьяна(Мир глазами мамы)

    У нас сейчас у сына сплошная жизнь превращений)) То он богатырь (и обращаться к нему только Алеша вместо Артема, а гостившего дедушку называл Илюшенька, хотя тот Саша), то Бен 10(как бы мама не противилась этому, а что сделаешь?), то Козак. А то просто какое-то чудище, котенок-собачка-лошадка.. Интересно))

Оставить свой комментарий