Мамина школа Математика МатКласс: Групповые занятия Мои очные занятия по ТРИЗ

Мои очные занятия по ТРИЗ

20160618_113926

Здравствуйте, друзья!
Сегодня хочу поделиться с вами радостной новостью: с сентября я буду вести очные занятия ТРИЗ для детей 4-7 лет и деток 7-12 лет. Очень давно хотела и наконец нашелся детский центр, который дал добро! У нас уже прошло 2 пробных занятия, о них сейчас и расскажу.

Первое занятие

Это занятие состоялось в июне. Пришло очень много детей, но несмотря на это получилось достаточно интересно. На этом занятии мы старались в первую очередь научиться справляться с психологической инерцией.

Вначале, когда показываешь детям яблоки на сосне, первый ответ — “такого быть не может!” И только через время появляются версии: новогоднее дерево, приманка для птиц.
Через время дети сами уже начали придумывать такие загадки-небылицы:

20160618_114055

«У меня река белого цвета — это плыл пароход и пролилась краска»
«Я нарисовал Деревья в воде — это огромные водоросли»
«Летающий кот — это шарик в форме кота»

Потом придумывали как разрезать торт, одним разрезом на 3, 4, 5 частей. Сначала все торты были круглыми, но когда я посоветовала отказаться от “воспоминания”, того какие бывают торты и начать придумывать, процесс пошел.

20160618_130942

Разглядывали плакат, который мы с моими детьми Глебом и Марком сделали накануне. Здесь множество небылиц — все это надо отыскать и попытаться объяснить с точки зрения реальности.

Например, мальчик с хвостом — надел маскарадный костюм; поезд в небе — облака в виде поезда.

P1120271

В конце я планировала придумывать, что сделать с рулончиками от туалетной бумаги. Дети придумывали устно, но многие забыли взять рулончики домой, чтобы реализовать свои «придумки». Видимо недостаточно заинтересовались и вовлеклись… Наверное лучше было мастерить прямо на занятии и принести что-то готовое для вдохновения.

Второе занятие

В начале занятия произошла небольшая накладка с помещением. Внезапно за день до этого в комнате, где мы собирались проводить занятие, начался ремонт (хотя не планировался). Когда мы зашли, и я увидела все в пыли, разбросанные вещи, у меня было шоковое состояние. Спасибо родителям, которые, как оказалось, знали где найти столы и стулья, помогли все расставить, вытереть и буквально через 5 минут мы начали занятие!

На этот раз мы обсуждали изобретения человека. Начали с парохода и поиска его “прародителей”.

P1120262

Дети, посмотрите на эту картинку — что здесь придумал человек? Маша: «он придумал растопырить руки и стать парусом!»

Дальше дети решали, что появилось позже, а что раньше, на примере: лампочки, шариковой ручки и автомобиля. Моей ошибкой было нарисовать ось времени, на котрой надо было отметить предметы в нужной последовательности. Многие не поняли этой «абстракции». Лучше было бы вырезать картинки или рисовать стрелочками от самого раннего к тому, что было после.

P1120263

В конце занятия, когда Миша, несколько раз спросил “Когда же мы начнем изобретать?”, мы наконец начали изобретать объемную книжку или открытку.

P1120260

Заранее я приготовила основы + фигурки. Дети придумывали во что они превратят свою фигурку. Потом  мы ее приклеили к основе, так чтобы при открытии фигурка “поднималась”.

обхемные открытки

Постараюсь почаще рассказывать о наших занятиях и педагогических находках!

Ксения Несютина

 

3 комментария
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Елена

    Замечательные занятия! Спасибо Вам за новые идеи! Мой сын в восторге от ТРИЗ-задач. С нетерпением ждем Ваших новых занятий!

  2. Анна

    Ксения, спасибо за огромное количество полезных материалов! Подскажите, пожалуйста, где Вы обучались ТРИЗ и как проходили сертификацию?
    Я тоже увлекаюсь ТРИЗ, стараюсь внедрять методы ТРИЗ в нашу жизнь с детьми, но хотелось бы пройти сертификацию.

  3. Ксения Несютина

    Анна, у меня было несколько учителей. Больше всего понравилось обучение в российской академии ТРИЗ — http://ratriz.ru/

Оставить свой комментарий