Мамина школа Триз ТРИЗ. Занятие 2

ТРИЗ. Занятие 2

На этом занятии предлагаю продолжить начатую тему лифтов и многоэтажных домов.
Познакомим ребенка с «системным лифтом». Нарисуйте трехэтажный дом и расскажите, что этот домик необычный, в нем живут разные предметы. На первом этаже то, из чего состоит предмет, на втором сам предмет, а на третьем то, где этот предмет можно встретить (система, в которую он сам входит как часть).
Хорошо если у вас будет набор карточек, например таких
Машина, колесо, шоссе (город, парковка)
Птица, клюв, лес
Конфета, начинка (орехи, шоколад), коробка конфет
Яйцо, скорлупа, торт
Дерево, листья, парк
Парк, деревья, город
И.т.д.

Можете предложить ребенку покатать эти предметы на лифте, раскладывая по этаж карточки. Обратите внимание, что например парк может быть и надсистемой и системой.

 

Мы играли в такую игру. Я достаю карточку, на которой нарисована, например слива. (Карточки взяли вот из этой игры). И теперь если я говорю подсистему (косточка, кожура, сок), то надо присесть. А если надсистему (дерево, ветка, сад), то надо прыгнуть.

 

И напоследок можно еще раз поговорить о домах. Опять рассмотреть картинки с домами и порассуждать:

Почему некоторые люди строят дома изо льда, а некоторые из веток и соломы?
Если в доме нет никакой мебели, что в этом хорошего и что плохого?
Если в доме только одна комната, что хорошего и что плохого?

Много интересных вопросов можно найти в этих книгах для творчества, рисования и фантазирования.

Оставить свой комментарий