Мамина школа Математика Множества Мешочки

Мешочки

Нам понадобится 2 веревки или ленточки, которые надо завязать вверху и разложить на полу или на столе (смотря где вы любите играть) в виде мешочков. (На фото слева наши мешочки, играли с бусинами). Но конечно, можно использовать не бусины, а опять-таки детали лего!

А теперь берем набор предметов, так чтобы их свойства пересекались. Например в один мешочек кладем одни круги, а в другой только красные предметы. А среди вашего набора вдруг окажется один красный круг. Первый раз не надо ничего объяснять, просто спросите ребенка в какой мешочек положить. Или дайте в руки а он пускай положит.

Если ребенок понял и хочет положить и туда, и туда, но не знает как это сделать, то можно задать наводящий вопрос или просто порассуждать вслух «надо сделать так, чтобы круг оказался и в том и в том мешочке, как же это сделать… может попередвигаем мешочки?»

Набор предметов желательно подбирать интересный для ребенка. То есть если мальчик любит машины и поезда, то можно выбрать такие картинки — электричка, трамвай, метро, троллейбус, машина, автобус, грузовик. А разделить весь транспорт надо будет на группу в которой ездят по дороге (а не по рельсам) и на группу, в которой мотор работает от электричества. Троллейбус должен оказаться и «в обоих мешочках«.

Попробуйте обыграть все это действие. Так, чтобы троллейбус сам разговаривал и недоумевал, в какой гараж ему ехать.

После того как вы несколько раз поиграете с мешочками, можно менять комбинации их расположения. (Ведь множества могут не только пересекаться, но и полностью включать друг друга)

Например, раскладывать надо квадраты и четырехугольники, тогда ребенок должен догадаться, что один мешочек всегда находится внутри другого.

Оставить свой комментарий