Мамина школа Математика Организация игр Как сделать, чтобы познавательная игра не скатывалась к скучному занятию?

Как сделать, чтобы познавательная игра не скатывалась к скучному занятию?

У меня долго не получалось играть с Глебом. Если я вдруг пыталась вплести какую-то дидактику, то игра ему быстро надоедала. Так что вся наша деятельность постоянно распадалась на «полезную» (развивающую) и «игрательную» (играем от души). Какое-то время я смирилась с этим. Но поучаствовав в семинаре Лены Даниловой , посвященному играм с детьми, я наконец-таки научилась и играть и развивать одновременно! Вот здесь есть примеры наших игр — Математика для дошкольников.
Для себя я составила небольшой список правил. Вот он:

1. Стараться в игре избегать «обязательных» слов НАДО, ТЫ ДОЛЖЕН итд. Вместо них использовать — давай, помоги мне.

2. Если у ребенка другая идея, не пытаться его переубедить, а принять его предложение — «Да, отличная идея, давай так». Потом невзначай вставляем «нашу задумку», если не идет — забываем про это и делаем другое.

3. Стараться не помогать ребенку советами — поверни вот так, возьми больше\меньше, переставь, прикрепи с этой стороны.

4. Если что-то не получается, то НЕ пытаться помочь ребенку, чтобы он не расстраивался. В таких случаях либо обыгрывать психи, либо сочувствием помочь «пережить горе».

5. Не огорчаться, если занятие идет не по намеченному плану. В этом все равно есть польза.

6. Подмечать открытия ребенку и иногда, потом уже, обсуждать их.

7. Играть — живее, естественнее, добавлять интересные мелочи, жестикулировать.

8. Обязательно добавлять в игру, то, что Глеб видел в жизни (даже просто мелочи). В то, с чем Глеб реально сталкивался, он играет гораздо охотнее и с большим интересом.

9. Хвалить не очень часто и желательно действия ребенка, а не его самого.

10. Задания с таблицами, карточками — готовить аккуратнее и заранее.

11. Адаптировать все на интересы Глеба, включать что-то из техники в игру — даже если это из области фантастики.

3
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Ксения

    Совершенно согласна! Многим мамам на заметку!
    От себя добавлю:
    — стараться подбирать игры по возрасту ребенка;
    — внимательнее быть к интересам ребенка. Важно развивать те навыки, которые появляются у чада в определенный период, важно следовать за увлечением ребенка: хочет танцевать — показывайте новые движения, как пример.

  2. Ксения Несютина

    Да, игры по возрасту – важная составляющая. Многие мамы, увлеченные ранним развитием, часто предлагают детям непосильные задачи. Очень хорошо помню, как одна мама на форуме, никак не могла понять почему ее дочь в полтора года не может показать ей предметы из дерева (например, стол, стул, шкаф). Ведь они перед эти много раз говорили, что делается из дерева, проводили тематические занятия на тему дерева итд. В общем надо хорошо понимать, что несмотря на то что вы может быть много занимаетесь с ребенком – это еще не все, мозг все равно должен дозреть до определенных вещей. И самое главное НЕ расстраивайтесь, что ребенок чего-то не понимает или не делает!

  3. Дарья

    Спасибо за интересную статью. Познавательно.

Оставить свой комментарий