Мамина школа Игры-занятия Как приготовить ужин и поиграть с ребенком?

Как приготовить ужин и поиграть с ребенком?

1163373_60435521

Есть мамы которые стараются заниматься с детьми по плану, наработкам, устраивают тематические дни и познавательные игры. Есть те, кто наоборот любит спонтанность и может любую рутинную деятельность превратить в отличное развивающее занятие.
 
У нас же получается по-разному. Иногда мне хочется спланированной деятельности, а иногда я чувствую интерес прямо здесь и сейчас и неожиданно получается интересная игра. Вот и сегодня наши игры на кухне оказались внезапными. Так же как и тогда, когда мы готовили с Глебом марципановые сердечки.

Мы решили приготовить яблочные булочки из слоеного теста (такие квадратные пласты, продаются в магазине). Конечно тот факт, что дети на кухне учились защипывать пирожки, раскатывать лепешки и отмерять сахар — уже говорит о том насколько полезна такая деятельность, но мы успели обсудить еще несколько вопросов и даже подумать над логическими задачками.
 

Игры на кухне:

1.Квадраты
Для начала мы разделили пласты теста на квадраты и сосчитали их. Марк обожает оставлять на тесте отпечатки пальчиков. Так что на каждом квадратном кусочке теста получились уже круглые следы. Глеб постарался с помощью таких круглых следов «нарисовать» машинку.
занятия на кухне
 
2.Целое, половинка, четвертинка
Из холодильника я извлекла начинку для будущих булочек — яблоки. Яблоко — круглое, гладкое, твердое — пальчиком не продавишь, а тесто наоборот — мягкое.
Теперь будем резать яблоко. Было яблоко целое, разрезали и получилось две половинки. Если две половинки соединить выйдет опять целое яблоко.
Для Глеба разрезали половинки и получили четвертинки. А сколько в яблоке четвертинок? А сколько яблок можно сложить из 5 четвертинок? А из 8?
На все эти вопросы легко ответить, если четвертинки перед тобой — бери и думай, решай. Поэтому запаситесь, как минимум восьмью четвертинками яблока.

игры для детей
 
3.Семечко
Игры на кухне продолжились тем, что разрезав яблоко, мы увидели семечко. С Глебом было интересно обсудить — зачем яблоку семечки? Зачем нужен огрызок? А что выполняет ту же роль у вишни, мака, пшеницы?
 
4. Сколько квадратов?
Кухонные игры продолжались: я сложила рядом 4 квадрата и спросила у Глеба хитрый вопрос — сколько здесь квадратов. Конечно Глеб посчитал их и сказал — 4. Посчитал еще раз — опять 4. Тогда я спросила: сколько всего квадратов, а не только маленьких? Тут уж он конечно догадался!

задачки на кухне
 
5. Закон сохранения вещества
В литературе я читала, что дети до определенного возраста не понимают закон сохранения вещества: количество вещества не изменяется с изменением формы. Вот и сейчас я решила дать Глебу пищу для размышления. Я взяла две одинаковые квадратные лепешки и спросила в какой из них теста больше. Глеб ответил — поровну. Тогда на его глазах одну из них я раскатала и опять спросила тоже самое. Глеб без сомнения указал на раскатанную. Тогда я ее свернула пополам и еще раз пополам, так что получился квадратик даже меньше первоначального и опять спросила — где больше теста? Глеб подумал и указал уже на другой. Тогда я задала последний провокационный вопрос: а кто или что добавляет и забирает тесто? Мы ведь не отщипываем ничего, а его то больше, то меньше в лепешке?
игры на кухне
 
Закончилось, все конечно испеченными булочками и вкусным чаепитием.
А в какие игры на кухне любите играть вы? И вообще, как вы думаете ребенок на кухне может чему-то научиться или лучше ему не мешать маме или бабушке?

Я рекомендую эти статьи блога:

Как сделать прогулку по лесу интересной. Как мы собирали и делали гербарий с детьми

Как развивать музыкальные способности детишек?. Самые эффективные методики по развитию музыкального слуха

21 комментариев
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Екатерина

    Вот такие занятия мне нравятся больше всего! Они весёлые и ненавязчивые. Только это довольно сложно для мамы выделить столько аспектов для обсуждения. У вас же это получается виртуозно, читаю и удивляюсь, радуюсь и запоминаю, о чём можно поговорить «вокруг» булочек :)

  2. Ксения Несютина

    Екатерина, рада что вам понравилось =) Вкусного и интересного чаепития!

  3. Олеся Пупышева

    С тестом вообще играть интересно. Мой пока просто любит его раскатывать, мять лепить. Пусть моторику развивает, тоже полезно.
    А вообще я за то, чтобы привлекать детей к процессу готовки. Пусть видят, как мама это делает, пусть сами что-то пробуют. Надо использовать этот интерес во благо, даже если кусочек тесто потом придется выбросить))) Но ведь это же так интересно проверить, куда прилипнет, а куда нет)))

  4. Mimimama

    Да, действительно кухня — это целая лаборатория для развития ребенка и любая минутка на кухне может стать развивающей :).
    Мне очень понравились задачки с яблоками и «количеством вещества». Постараюсь в самое ближайшее время воплотить их в играх с моей дочкой! Очень интересно как она все это воспримет!
    И конечно желаю победы в конкурсе :)!

  5. Евгения

    Ксения, большое спасибо за участие в конкурсе! У вас получилось замечательное и позновательное математическое занятие на кухне!

  6. Ольга Баженова

    Интересно проверить свою дочку на количество и форму вещества. Никогда не слышала о таком. А в каком же возрасте ребенок уже должен понимать закон сохранения вещества?

  7. Милана

    Очень интересные игры, особенно про закон сохранения:) А мы любим с водой больше всего возиться и тесто тоже у нас в почёте.

  8. Ксения Несютина

    У нас вода это немного не кухонная тема, а скорее ванна-туалетная =)

  9. Яна

    Очень-очень интересное и занятие и увлекательная статья. Мои дети тоже активно участвуют в готовке, младший любит «Бендер» (блендер) а старшая покрошить овощи в салатик или яблоки в пирог — ей же уже можно нож!

  10. Алёна

    Какие вы молодцы)). Мы тоже любим на кухне играться. Но больше всего нравится переливать и пересыпать, ну и расспыпать, конечно.

  11. Логинова Катя

    Ксения, отличное пособие для мам, которые пугаются готовить рядом с детьми. По-моему, кухня — это настоящая школа для детей. Именно там и еще на прогулках они познают самое большое количество вещей. Делюсь с читателями в Фейсбук :)

  12. Мария

    Ксения, как интересно вы поиграли! И все таки сынуля что ответил на вопрос «Кто то добавляет, то отнимает тесто?» Попробую со своими провести такой «тест». Удачи в конкурсе.

  13. Ксения Несютина

    Он подумал и сказал — никто. Но когда я опять спросила так стало ли больше теста — ответил ДА =)

  14. Ксения Несютина

    Да, Катя, это точно. Спасибо за перепост =)

  15. Елена

    Как вы здорово из теста сделали настоящее учебное пособие, и все с удовольствием, играя! Нам с сынулей такие занятия еще рановато, но на будущее взяла на заметку.

  16. Ксения Несютина

    Лена, я думаю вы на кухне, наверное гораздо больше играете! А Марк полюбил тыкать в тесто пальчиками и жмакать его, наверное с месяцев 8-9 =)

  17. Natabul

    Это просто талант у себя нужно развить, чтобы любое дело было по плечу мамочке и любую работу по дому делать вместе с ребенком, играя.

  18. Елена

    Супер занятие на кухне, мои тоже любят лепить из теста. На это , правда, нужно время, я иногда себе планирую, чтобы так позаниматься, то тоже весело и интересно. А если спешу — то не хватает времени поиграть, и мы просто стараемся быстренько все сделать. Тогда у нас игра на скорость, кто первый вылепит пирожка, или кто больше сделает.

    А вы просто молодцы, вот так классно позаниматься, и детки научатся, и с мамой общаются, и привыкнут маме помогать. Супер!

  19. Юля

    У меня для старшей свой уголок, это настоящий хит для всех детей, приходящих к нам в гости :)

  20. Анжела

    отличная идея. Обожаю такие спонтанные развлечения. И вкусно и познавательно. Мы тоже с дочкой любим вместе готовить. Очень понравилось как познакомить ребенка с законом сохранения вещества. Тоже так хочу озадачить доченьку.

  21. Катя

    ОТличные игры! Спасибо!
    Несколько раз сын 5 лет видел, как закипала вода в кастрюле с закрытой крышкой, как крышка начинала прыгать, вырывался пар. Потом я (насколько хватило моих скромных познаний) рассказывала про устройства паровоза, как пар в котле пытается вырваться и токает поршень. Очень понравилось.

Оставить свой комментарий