Пробное занятие в Школе юного мыслителя. Введите имя и email:
Мамина школа Математика Алгоритмические игры

"Чистая" логика: необычные математические игры для детей 3-7 лет

машинки

Здравствуйте, друзья! У меня скопилось уже бесчисленное множество математических игр. Некоторые из них описаны в разделе — Математика . Но качество описания оставляет желать лучшего…  Я решила исправить это. Буду очень благодарна за комментарии и отзывы: все ли понятно в описании? хватает ли картинок? Сегодня расскажу о логических играх, основанных на теории множеств, логическом умножении

Далее

Магический квадрат

судоку

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам об известной математической головоломке: о магическом квадрате. Правила классического  квадрата таковы: расположить числа от 1 до 9 в клетках квадрата 3х3, так чтобы сумма во всех столбцах, строках и диагоналях была равна 15. Со школьниками интересно исследовать расположение чисел и искать разные варианты расположения. Например, можно попробовать менять

Далее

Математика без счета и цифр: возможно ли это?

машинка

Пока я ждала окончания занятий в секции айкидо (теперь там занимаются и Глеб, и Марк), случайно слушала, как две мамы разговаривали между собой. Их сыновья — ровесники Глеба, т.е летом им будет 6 лет. Разговаривали о школе и, главное, о подготовке к школе: чтение, прописи, счет — все как обычно. Вот кусочек диалога: - А

Далее

Ханойская башня: головоломка для дошкольников

IMG_0927

Здравствуйте, друзья, читатели! Что-то я забросила раздел математических игр. Но это не значит, что мы перестали играть! Играем и даже больше, чем раньше. Поэтому, если желаете получать новые игры прямо на почту — подписывайтесь (нажмите и введите email) Сегодня я как раз расскажу об одной логической игре: известной головоломке XIX века. Наряду с различными играми

Далее

Угадай цвет своей пилотки!

IMG_0499[1]

Придумали с Глебом еще одну логическую игру. Она не менее живая, чем графы и их построение. Главный плюс: включиться могут даже 1.5-2 летние малыши! Для начала мы сделали 4 бумажные шапочки, вот по такой схеме. Это конечно не просто шапочки, а пилотки машинистов. Глеб очень пристально разглядывает машинистов в метро. Мы живем на последней станции,

Далее

Блок-схемы из лего

IMAG1331

Лего один из наших любимых конструкторов. Из него можно не только строить, но и изучать цвета\формы; строить лабиринты; сортировать; искать лишний; собирать паззл (если на кубики приклеить части картинок) и так далее. Такого разнообразия игр нельзя придумать не с одним развивающим материалом. Вот еще одна игра для развития алгоритмического мышления с использованием ЛЕГО (или любого

Далее

Коммутативная операция для детей

math

Очередная игра для развития логического мышления у детей. Уверена, если вам понравится она, то и игры из теории графов у вас тоже пойдут «на ура»! Вообще, википедия говорит, что коммутативная операция — это операция , обладающая коммутативностью (от позднелат. commutativus — «меняющийся»), то есть переместительностью. Например операция сложения коммутативна для действительных чисел. Этот как раз

Далее

Первые уравнения 

IMG_1325

Ох, как часто школьники “не понимают уравнений”. Причин тому много, но одна из них абсолютное не умение оторваться от чисел и перейти к абстрактным “икс”, “игрек”. Но обязательно ли ждать 5-6 класса, чтобы начать втолковывать детям, что такое уравнения? Совсем нет. Можно начать гораздо раньше! Вообще, если очень упростить суть уравнения и перевести на бытовой

Далее

Алгоритмы для детей: набор команд

IMG_1313

Изначально, я объединила раздел алгоритмических и логических игр, потому что при развитие первого, всегда развивается второе. Развитие логического мышление у детей необходимо для понимания сути алгоритмов и их составления. С помощью этой игры можно начать изучать ветвление (если, то) и циклы. Суть игры простая: сначала ребенок дает задание (можно придумать интересные задания и нарисовать их

Далее

Сделай наоборот!

Еще одна игра для развития логического мышления у детей. Попробуем объяснить детям суть логического отрицания. Попросите ребенка делать все наоборот. То есть вы говорите: «Построй домик из кубиков«. Ребенок должен либо построить, но НЕ домик, либо домик НЕ из кубиков, либо вообще НЕ строить, а сделать что-то другое. Но это не надо объяснять! Просто скажите:

Далее