Мамина школа Математика МатКласс: Групповые занятия Ответы на наболевшие вопросы родителей о математике

Ответы на наболевшие вопросы родителей о математике

Здравствуйте, друзья! На занятиях в МатКлассе я часто общаюсь с родителями. Мы обсуждаем всевозможные вопросы, связанные с уроком, коллективом, математикой, школой. Сегодня я решила опубликовать ответы на самые частые вопросы. Многие из них — отражают мое отношение к воспитанию, развитию, обучению. Я рада ответить на любые вопросы своих читателей, связанные с математикой, ее изучением и преподаванием. Чтобы задать вопрос, напишите мне на почту zotova.ksenia@gmail.com.

Ребенок получает по математике плохие оценки. Вы поможете подтянуть его успеваемость?

Мы не ставим своей целью сделать из ребенка лучшего ученика в классе. Но иногда это выходит само собой, как побочный эффект. Человек, умеющий пользоваться компасом и ориентироваться в глухом лесу, легко найдет нужную тропинку в городском парке. Так же и дети, справляясь со сложными задачами на уроках в МатКлассе, легче усваивают школьный курс.

Поверив в собственные силы (практически во всех задачках МатКласса требуется включать логику, сообразительность), дети учатся рассуждать и перестают бояться нового, «того, что еще не проходили». Они начинают понимать саму суть математических действий и их принцип.

задачи на разрезание фигур

То же самое можно сказать и о подготовке к школе. Мы развиваем способности ребенка, но не обучаем его специально решать конкретные примеры и задачи , которые требуются для поступления в выбранную родителями школу (лицей, гимназию). Уже в процессе он сам начинает понимать, как именно решается та или иная задача.

Мой ребенок учится в лицее при МГУ, я хочу, чтобы он не отставал по программе и/или был одним из лучших учеников.

В современном мире стало нормой гнать ребенка вперед и вперед, все выше и выше. Иногда эта битва за интеллект и образование начинается с первых лет жизни. Но часто такой темп не учитывает желания и возможности маленького человека. Обучение в первую очередь должно развивать, учить, готовить к будущей жизни. В то время как во многих гимназиях и лицеях идет гонка на выживаемость. Дети проводят колоссальное время за учебниками и уроками, дабы не отстать по программе и соответствовать требованиям учителей и родителей. Подобный образ жизни мало согласуется с психофизиологическими потребностями ребенка 10-12 лет.

P1030309
Именно поэтому на наших занятиях мы занимаемся развитием учеников, ничего не требуя взамен. Здесь ребенок имеет право ошибаться, пробовать, предлагать свои идеи и выслушивать чужие мнения. Прежде всего ему должно быть интересно и психологически комфортно. У нас нет обязательных домашних заданий, есть лишь «дополнительные задачи для заинтересованных». Помните, любознательность и познавательный интерес не терпят принуждения, при этом именно они являются фундаментом и основой любых достижений.

P1030330

Ребенок знает больше, чем остальные ученики в группе. Ему будет скучно на занятиях.

Обычно все ровным счетом наоборот. То, что мы умеем делать на отлично, редко вызывает скуку или отторжение. Человек хорошо катающийся на роликах никогда не скажет, что ему скучно кататься, потому что он уже этому научился. Наоборот, с ростом мастерства, он получает все больше и больше удовольствия от процесса. То же самое с математикой. Если ребенок уже знаком с основой (легко считает, понимает принципы математических утверждений), при правильном подходе его интерес к предмету только возрастает. Именно поэтому дети с хорошей подготовкой на наших уроках расцветают: ведь они уже умеют получать истинное наслаждение от процесса «думанья» и рождения мысли!

P1030385

Ребенок слабее, чем остальные ученики. У него может сформироваться низкая самооценка.

Родители часто ошибочно думают, что самооценка ребенка повышается, когда мы его хвалим за какие-то качества, например ум, одаренность или способности к спорту. Похвала может быть полезна. Но на самом деле основной фактор развития самооценки у детей, как, собственно, и у взрослых, — преодоление трудностей. Чем больше сложных задач, которые разрешил ребенок, тем крепче уверенность, что он преодолеет новые. К 5-7 годам ребенок уже прекрасно понимает, справился ли он со сложностями или сделал нечто, не требующее особенных усилий. Бесполезно хвалить 5-тиклассника за то, что он сложил числа в первом десятке без ошибок. Все дело во внутренней шкале: было сложно, но (ура!) я смог.
Обычно, если ребенок не лучший ученик в классе, у него гораздо больше возможностей для личностного роста и развития. Хотя не стоит забывать, что на занятиях, во-первых, велика роль и позиция учителя — дружеская и поддерживающая. Иногда должны появляться задачи, с которыми ребенок справляется хорошо или даже лучше остальных.

Чем ваши занятия отличаются от школьной математики?

Очень многим: принципами, задачами, целями обучения. Цель начальной школы: научить ребенка решать основные типы задач на сложение, вычитание, деление, умножение. Цель МатКласса: развить математические способности, скорость и оригинальность мышления, показать, что процесс «думанья» доставляет истинное удовольствие.

В нашем арсенале имеются:

  • Большое количество наглядных задач, способных заинтересовать ребенка и помочь ему ухватить момент рождения идеи, мысли.
  • Открытые задачи и вопросы, где существует несколько правильных ответов.
  • Самостоятельное сочинение задач, когда ребенок выступает в роли творца и способен понять смысл задачи изнутри.
  • Развитие способностей ребенка — мышления, памяти, внимания.
  • Индивидуальный темп работы с каждым учеником, когда любая тема разбивается на несколько уровней сложности.

наглядные задачи МатКласс

У ребенка проблемы с таблицей умножения и счетом. Помогут ли ваши занятия?

На каждом занятии мы уделяем первые 10-15 минут исключительно быстрому устному счету. Но мы не учим считать в столбик. Почему? Каждый человек может научиться складывать, умножать, вычитать и делить трех, четырех и даже пятизначные числа в уме. Это не привилегия избранных, оно достигается ежедневными тренировками. Но мы данный навык, который часто развивают единственно ради него самого, используем с другой целью. Мы считаем в уме НЕ для того, чтобы быстро считать в уме. Дело в том, что при счете в уме человек задействует воображение, память, внимание — важнейшие психофизиологические функции, которые определяют скорость мышления, умение быстро и точно выполнять свою работу.

как изучать таблицу умножения

К примеру, производя вычислительные операции на бумаге (столбик, уголок), человек работает с однозначными числами и ничего не удерживает в уме. Именно поэтому столь популярный навык оказывает ничтожно маленькое влияние на развитие способностей ребенка и является скорее механическим.

Конечно, кроме устного счета есть ряд других задач, которые также развивают воображение, память, внимание, мышление. Например, движение по шахматной доске, кубик Рубика, повороты и перестановки фигур. Они также активно используются в работе.

Кроме того, всегда надо помнить, что многие дети абсолютно не понимают геометрического и физического смысла таблицы умножения. Для них это просто загадочный код, никак не связанный с жизнью. Совсем по-другому относятся к таблице умножения дети, которые понимают ее. Именно над этим мы работаем на занятиях.

 

Повторю, что вы можете присылать любые вопросы, связанные с математикой, мне на почту: zotova.ksenia@gmail.com

С Уважением, Ксения Несютина

1
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Асель.

    Ксения, вы всегда открываете новое для нас. Спасибо.

Оставить свой комментарий