1 | 15/6/2012
Красивые — направо; умные — налево
Играть можно как с картинками, маленькими игрушками, детальками конструктора или вообще без них. Берем много картинок, например от игры «Придумщики», высыпаем на пол и даем задание: «Найти всех хвостатых» или «Найти всех рогатых». Соответственно, если играть с мелкими игрушками, то ищем среди игрушек всех с шерстью или с перьями.
Мы с Марком (2.3 года) играли именно в этот вариант игры: искали всех хвостатых животных из кучи разных предметов. Марк так легко всех отыскал, что я решила следующий раз взять более сложное свойство, над которым придется подумать, например, животное или птица. Еще думаю стоит попробовать такие классификации:
- фрукт или овощь;
- куст или дерево;
- сделано из бумаги или из чего-то другого
- мебель\бытовая техника
- сделано человеком\создано природой\
- съедобное\несъедобное
- воздушный\водный\наземный транспорт
Марк сортирует
Конечно не стоит забывать про геометрические и математические свойства. Если у вас есть конструктор, то можно из огромной кучи выбирать детальки определенной формы\цвета\толщины.
Или же совсем веселый вариант, который подойдет для группы людей: все становятся в ряд, а ведущий объявляет «Пускай прыгнут все кто в носках» или «сядут все у кого есть черный цвет» или «закроют глаза НЕ мальчики«.
Понятно, что игра формирует базовые принципы сортировки: сортировка по одному признаку. Когда ребенок освоит это, можно приступать к следующим играм, в которых сортировка происходит по нескольким признакам или надо разбить группу предметов на две подгруппы:
- сортировка по двум признакам
- раздели предметы на два стопки (пока не описана)
- найди «интересный» предмет (пока не описана)
- пересечение свойств
- мешочки
Великолепная игра! но надо бы прописать подробнее — варианты игр и выбора.