Наша семья Как мы путешествуем Я и дети на даче: как мы провели июль.

Я и дети на даче: как мы провели июль.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Мы целый месяц были на даче и сегодня вернулись домой! Ощущения, как после настоящего путешествия в джунгли! Пока еще не разобраны все вещи, не выстирана вся одежда, мысли и привычки не упорядочились: то забудешь включить горячую воду и моешь посуду по привычке в холодной, то чай в кастрюльке кипятишь, хотя дома стоит электрический чайник.

Но я, не откладывая в долгий ящик, решила написать о том, как мы провели последний день на даче и вообще о том, что мы там делали, как отдыхали и развлекались.

Утро

Для меня утро началось как обычно в 6 утра. С 6 до 9-10 в будние дни я работала удаленно. Ребята в это время мирно спали на большой кровати (на самом деле это 2 сдвинутые кровати), иногда утыкаясь в бока друг друга.

дети спят

Ребята спят, кот тоже здесь

Когда все проснулись, я начинаю готовить завтрак. Глеб и Марк, не успев снять пижамы, кидаются в детскую и начинают рисовать и играть. А я периодически слышу, как они кричат: «Это мой карандаш, ты рисуй этим» или «Отдай мой локомотив, ты играл с вот этим».

Когда с нами жили наши друзья, а детей было вдвое больше, то утренние крики из игровой комнаты доносились в два раза чаще и в два раза громче.

дети рисуют

После завтрака я мою посуду, на улице под холодной водой.

кран на даче

Наша мойка на улице

А дети на даче бегают по «тоннелям» — протоптанные тропинки в огромных зарослях травы или играют в догонялки, прятки или вообще какие-то свои игры.

дети на даче в Траве

Глеб и Марк бродят в траве - тоннеле

Прогулка с детьми на даче

Все! Можно идти на прогулку! Кстати сбор на прогулку часто занимает огромное количество времени, о том как научить ребенка основам тайм-менеджмента я писала в этой статье. Если бы была хорошая погода, то можно бы было пойти на речку или пруд – купаться или играть в игры с песком и водой, строя речки, колодцы, замки. Но погода стоит, на мой взгляд, ужасная: 15-20 градусов в середине июля. 9 лет живу в Москве и, мне кажется, еще ни разу не было теплого, хорошего лета – дождь, ветер, 25 градусов в лучшем случае. Можно, конечно списать это на привычку: ведь в селе, где я выросла, в Ставропольском крае — с апреля по октябрь +40.

Так вот, раз погода, мягко говоря, холодная, мы решили идти гулять по просеке и лесу. Марк тут же превращается в самолет: здесь в Сходне, каждые 5-10 минут самолеты садятся или взлетают из Шереметьево. Глеб, конечно все равно верен поездам, а Марк, как хамелеон, что видит тем и становится =))

мальчик бежит по поляне

Я теперь уже не Марчик, я - обычный самолет

На прогулку решили искать растения для гербария, но не просто все подряд, а такие:

находилки для прогулки

Какие растения ищем для гербария

Надеюсь, что скоро напишу о том, какой гербарий у нас вышел и как мы его собирали более подробно. Чтобы не забыть прочитать об этом, подпишитесь здесь.

Набрели на дорожку, где были разбросаны палки: много-много палок. Я придумываю разные «находилки»: найти палку длиннее этой, но короче той, найти самую длинную палку, найти самую толстую, самую короткую самую ветвистую и так далее.

палки

Глеб нашел нужные палки

Наконец дошли до нашей цели — малинника. Я даю всем по стаканчику, и мы отправляемся на сбор малины. Марк, недолго думая, отложил стакан в сторону и ест малину прямо с куста, а Глеб честно помогает.

за малиной

Собираемся лезть в малинник

малина в лесу

Марк ест малину с куста

Всего за каких-нибудь 20 минут мы собрали 2 полных стаканчика, и малины еще осталось очень и очень много.

лесная малина

Наша лесная малина, Марку не терпится продолжить полдник

Съев малину и попив горячего чая (в такую погоду только им и спасаешься) мы отправились на поляну бабочек. Прошлый раз мы видели на ней море бабочек, сегодня же их было не так много, но все равно было на что посмотреть.

в лесу

Эпизоды нашей прогулки

Вернувшись домой, мы садимся обедать на улице.

Наш досуг

А после обеда и чтения, Марк засыпает, а мы с Глебом рисуем и лепим из глины. Когда с нами жила ровесница Глеба – Даша, мы играли в настольные игры или строили из лего (В помощь всем я собрала инструкции lego по сборке транспорта). Сегодня же лепили сказку моего собственного сочинения об автобусике, которому попался четырехлистный клевер, и какая удача ему привалила.

сказка из глины

Сказка об автобусе, слепленная из глины

Марк проснулся, и пока я готовлю ужин, ребята играют в песочнице – строят мост через реку, которую тоже делают сами, наливая воду из ведра.

дети в песке

Ребята играют в песке, я не успеваю носить воду

Так как это последний день, мы с Глебом написали послания для себя на будущий год и закопали его под елью. Если в следующем году приедем сюда, то можно будет откопать и прочитать сбылись ли мечты. Мечты, кстати очень своеобразные: научиться рисовать и строить поезда еще лучше; съездить в кафе, где блюда доставляют не официанты, а игрушечные поезда. (Есть такой на просторах вселенной)

записика на будущее

Мечты Глеба. Будет здорово в следующем году сравнить рисунки поездов

Теперь пора идти в душ, который работает, кстати, 3 раза в неделю – вторник, четверг, суббота и всего один на весь поселок. Как уже все догадались душ не президентский, но когда пару дней не помоешься и такому рад:

душевая

Душ класса "Люкс"

После душа ребята еще рисуют:

Теперь пора слушать сказку и ложиться спать: ведь завтра предстоит собрать все вещи и уехать домой!
Кстати, дома мы пробудем не долго – на следующей неделе уезжаем на Волгу, в Астрахань. Очень надеемся, что там мы погреемся и накупаемся вволю =)

А все кто, хотят и дальше читать о наших придумках могут подписаться тут.

Я рекомендую эти статьи блога:

Поездка в Дивногорье, Воронежская область. Как мы ездили в красивейшее местечко в Воронежской области с Глебом и Марком

С Уважением, Несютина Ксения

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Ольга Бардина

Вижу, что мальчишкам очень понравилось 🙂 Хотя погода какая-то совсем не отдыхательная. Пусть вам в Астрахани повезет больше!

2. Анна

Так приятно наблюдать за тем, как растут и развиваются ваши дети! Они удивительно много играют; столько отличных идей для игр на свежем воздухе.

3. Ксения Несютина

Оля, спасибо. Очень надеюсь, что здесь дождь это очень редкое явление и удастся позагорать

4. Ксения Несютина

ДА, играли и правда очень много. Здорово, что прогулка начиналась с утра и заканчивалась вечером. совсем ни как в квартире, когда можешь максимум 4 часа в день погулять…

5. Дана

Ксюша, какое счастье видеть детей такими свободными! И игры их и прогулка, и заросли и малинник это просто какой-то поток нескончаемого счастья. Я как раз пишу сейчас пост о своем дачном детстве, очень в тему пришлось, еще сильней воспоминания вколыхнулись. Спасибо, что поделилась!

6. Ксения Несютина

Да, это конечно не квартира… Еще бы условия нормальные — горячую воду и душ и это был бы рай для всех =)

7. Ольга Дети и внуки

Здорово вы отдохнули. Столько увлекательных экскурсий. Дети на природе очень свободно себя чувствуют.

8. Евгения (KALEIDOSKOP)

На даче летом здорово! Я удивляюсь каждый год: дочка летом не болеет вообще, хотя и в воде холоднющей плещется, и босиком бегает. А впечатлений сколько!

9. Ксения Несютина

Да, я тоже верю что жизнь за городом укрепляет иммунитет )