Глебу купили новый велосипед, а специального тросика, чтобы пристегнуть велосипед пока нет. Подъезжаем на велосипеде к магазину, где собираемся купить тросик. Вдруг Глеб останавливается перед магазином в полной нерешительности.
“Мама, но как мы зайдем в магазин?! Ведь у нас нет тросика, чтобы пристегнуть велосипед, чтобы зайти в магазин, чтобы купить тросик!”
Вот такое противоречие.
Скажу честно, такие задачи в жизни детей, я ценю гораздо больше, чем умение считать, читать, знание цифр, или животных Австралии.
Один мой знакомый устраивался на работу в Google. И думаете работодателей интересовало, когда мой друг научился считать или читать? Конечно нет! Всем интересно умеет ли человек анализировать, думать, рассуждать!
Ему задавали нестандартные вопросы, которые тут же вскрывают — умеет ли человек мыслить или способен только к запоминанию и механическому повторению заученного материала.
В этом разделе я буду рассказывать о своем опыте развития нестандартного мышления, изобретательности у моих детей. А именно:
-
Что такое ТРИЗ?
-
Как использовать ТРИЗ обычным мамам и папам?
-
Как развивать мышление в повседневной жизни
-
5 способов сформировать у ребенку привычку думать
-
Лучшие книги с ТРИЗ сказками и ТРИЗ задачками для детей и взрослых
-
Как убить детскую любознательность: распространенные ошибки родителей
Читайте, думайте, рассуждайте. Сами и вмести с детьми!
07 марта 2012 | Комментариев нет
орошо бы провести еще одно занятие с пятиэкранкой. Вообще можно просто непринужденно достать этот крестик и начать раскладывать карточки или просто рисовать. Нам понравился именно вариант с рисованием. Ведь нарисовать этот крестик – пара пустяков. Да и предметы внутри тоже можно рисовать схематично, а главное ребенок участвует в том, что мы рисуем и/или даже может
Далее
07 марта 2012 | Комментариев нет
егодня можно поговорить о том из чего состоит предмет и о его прошлом и будущем одноврменно. Нарисуйте на бумаги крестик, так чтобы в центр можно было положить предмет и от него были клетки вверх, вниз и вправо, влево. Покажите рисунок ребенку и предложите отгадать, что это. Пусть отгадывает игрушку ребенка. Например, она может сказать: «Один
Далее
07 марта 2012 | 2
В этом занятие предлагается поговорить с ребенком о прошлом и будущем. Пусть к вам в гости придет утенок и спросит у ребенка, кем он был раньше. У нас было так: Утенок: «Кря, кря, привет Глеб. Скажи, а кем я был раньше?» Глеб: «Маленьким, маленьким утенком. А теперь ты большой утенок.» Утенок: «А до того как
Далее
07 марта 2012 | 2
о того как перейти к следующим занятиям желательно еще раз поговорить про надсистемы и подсистемы. Вспомните с ребенком, что такое системный лифт. Расскажите сказку: «Жила была ромашка. Однажды она пошла в гости к своей подружке пчелке. По дороге ей встретился дом, и она решила покататься на лифте. Если она поедет на первый этаж, то, что
Далее
07 марта 2012 | Комментариев нет
а этом занятии предлагаю продолжить начатую тему лифтов и многоэтажных домов. Познакомим ребенка с «системным лифтом». Нарисуйте трехэтажный дом и расскажите, что этот домик необычный, в нем живут разные предметы. На первом этаже то, из чего состоит предмет, на втором сам предмет, а на третьем то, где этот предмет можно встретить (система, в которую он
Далее
17 декабря 2011 | Комментариев нет
егодня мы решили поиграть в дома и лифты. Открыли энциклопедию и рассмотрели дома — изо льда, в воде на сваях, из глины и дерева. Все дома были похожи, тем что они одноэтажные и только один дом был городской — многоэтажный. Ребенка надо как-то подвести к этой мысли, если трехлетку просто спросить — найди лишний, то
Далее