Мамина школа Триз Страница 2

Глебу купили новый велосипед, а специального тросика, чтобы пристегнуть велосипед пока нет. Подъезжаем на велосипеде к магазину, где собираемся купить тросик. Вдруг Глеб останавливается перед магазином в полной нерешительности.

“Мама, но как мы зайдем в магазин?! Ведь у нас нет тросика, чтобы пристегнуть велосипед, чтобы зайти в магазин, чтобы купить тросик!”

 

Вот такое противоречие.

 

Скажу честно, такие задачи в жизни детей, я ценю гораздо больше, чем умение считать, читать, знание цифр, или животных Австралии.

 

Один мой знакомый устраивался на работу в Google. И думаете работодателей интересовало, когда мой друг научился считать или читать? Конечно нет! Всем интересно умеет ли человек анализировать, думать, рассуждать!

 

Ему задавали нестандартные вопросы, которые тут же вскрывают — умеет ли человек мыслить или способен только к запоминанию и механическому повторению заученного материала.

 

В этом разделе я буду рассказывать о своем опыте развития нестандартного мышления, изобретательности у моих детей. А именно:

  • Что такое ТРИЗ?

  • Как использовать ТРИЗ обычным мамам и папам?

  • Как развивать мышление в повседневной жизни

  • 5 способов сформировать у ребенку привычку думать

  • Лучшие книги с ТРИЗ сказками и ТРИЗ задачками для детей и взрослых

  • Как убить детскую любознательность: распространенные ошибки родителей

 

Читайте, думайте, рассуждайте. Сами и вмести с детьми!

ТРИЗ-суббота №11: квест по поиску страны новогодних игрушек

Здравствуйте, друзья! Это еще одно декабрьское занятие, о котором я не успела рассказать в прошлом году. С дошколятами  у нас опять был ТРИЗ-квест, где мы искали страну новогодних игрушек. А в старшую группу пришло всего 2 человека, но зато как раз тех, кто постоянно посещает занятия и любит подумать, поэтому мы “оторвались на полную”:  решали

Далее

ТРИЗ-суббота №10: Изобретаем елочку для игрушек

Приветствую, всех читателей моего блога. На этой неделе собралась наконец опубликовать рассказы о декабрьских занятиях ТРИЗ. Пока я примеряюсь к разным форматам занятий — то мы пробуем проходить квест с творческими заданиями, то играли в ролевые игры и тренируем ТРИЗ-мышление, то творим и рисуем и заодно знакомимся с методами развития воображения. А на этом занятии

Далее

ТРИЗ-суббота №9: как закрепить свечку на дощечки и другие игры на развитие функционального мышления

Здравствуйте, дорогие читатели.  В эту субботу у нас был последний урок по функциональному анализу с дошколятами. Звучит сложно.. Но на самом деле это была 45-минутная игра по поиску свечей, которые злой волшебник утащил в подземелье. И да, за неделю до этого я переболела и к этому занятию голос мой совсем охрип. Каюсь, надо было уже

Далее

ТРИЗ-суббота № 8: Самодельные настольные игры для "закрепления" материала

Здравствуйте, друзья. Продолжаю рассказывать про ТРИЗ занятия. У меня уже накопилось несколько отчетов, которые я никак не опубликую. Пытаюсь наверстать упущенное. Со школьниками сегодня было последнее “обобщающее” занятие по методам фантазирования. Мы с ребятами уже освоили три приема: увеличение-уменьшение, метод фокальный объектов и метод Робинзона Крузо. Каким бы противником “закрепления материала” я не была, на

Далее

ТРИЗ-суббота № 7: Опять немного "робнизонады" и предметы-труженики

Здравствуйте, друзья! Сегодня расскажу о нашем уже уже десятом занятии ТРИЗ сначала году. Больше всего, лично мне, на наших занятиях нравится возможность увидеть и почувствовать как мыслят дети. Как будто бы становишься свидетелем рождения мысли. Вот минуту назад не было идеи, все сидели с потухшими глазами и вдруг кто-то догадался, а потом еще кто-то, и

Далее

Триз-суббота № 6: улучшаем часы и играем по методу Робинзона Крузо

Здравствуйте Продолжаю рассказывать о наших ТРИЗ-субботах. В этот раз занятия со школьниками прошло более, чем успешно, а вот с малышами вырисовалась небольшая проблема или как говорят тризовцы — открытая задача. Обо все по порядку. Школьники Это занятия было посвящено методу фокальных объектов. Это второй метод фантазирования, который мы обсуждаем с этой группой. (Первый “увеличение-уменьшение” я

Далее

ТРИЗ-суббота №5: усовершенствование ракеты по методу фокальных объектов

Здравствуйте! Сегодня поделюсь очередной историей о том, как проходят наши занятия ТРИЗом с дошколятами и школьниками в семейном центре БольшиеМаленькие, в Раменском. Дошкольники С малышами мы полностью погрузились в ролевые игры, через которые между делом постигаем основы изобретательства и ТРИЗ. Для себя отметила, что с детьми этого возраста не надо последовательно шаг за шагом отрабатывать

Далее

ТРИЗ-суббота № 4: гигантская раскраска, "палочники" и выдумки с тарелкой

Здравствуйте, друзья! Сегодня расскажу об очередном ТРИЗ занятии с малышами и школьниками. (Правда занятие состаялось еще 1 октября. Надеюсь,  за ближайшую неделю рассказать еще о трех занятиях в октябре) Уже рассказывала, что с малышами, я отказалась от занятий за партами, потому что они за ними откровенно скучают. Гораздо интереснее придумывать вприпрыжку, стоя на одной ножке

Далее

ТРИЗ-занятие №3: квест и придумывание своих загадок

Здравствуйте! C дошколятами мы сегодня убрали все парты и устроили квест по поиску луны, которую проглотил крокодил. Вообще решила использовать программу РА ТРИЗ для дошколят, как опорную, но все задания обыгрывать и устраивать какой-нибудь масштабный квест. По опыту сегодняшнего занятия поняла —  это как раз то, что надо. Дети замечательно включились и было гораздо интереснее,

Далее

"ТРИЗ-настолки": как мы развиваем творческое мышление во время настольных игр

Здравствуйте, друзья! На занятиях ТРИЗ (как и на математике) мы каждый раз играем в настольные игры. Вообще, сейчас, когда начала вести ТРИЗ, поняла, что многие игры нужно совсем чуть-чуть изменить, чтобы они, кроме логики, стали задействовать еще и творческое мышление. Кроме очевидного плюса — в работу включается «выдумка и изобретательность» — есть еще один: дети

Далее