Воспитание Правила ухода за новорожденными и детьми до года: важное и второстепенное

Правила ухода за новорожденными и детьми до года: важное и второстепенное

IMAG0079jpg

Здравствуйте, дорогие читатели и гости!

Развитие ребенка до года волнует многих мам и пап. Многие молодые родители боятся что-то упустить или сделать не так просто из-за отсутствия опыта и знаний в этой области. Я уже говрила о своем взгляде на воспитание ребенка до года и развитие, но решила написать эту статью, чтобы помочь всем знакомым (и незнакомым) мамам отделить зерна от плевел и понять, что является действительно необходимым и нужным ребенку, что может служить не большим дополнением, а что и вовсе несущественно.

Итак, эта статья посвящена советам и правилам по уходу за новорожденным и детьми до года: что главное, а что несущественно.

Я верю, что любой ребенок рождается с определенными знаниями «как расти и развиваться«. Так же как в семечке яблони заложена информация о том, каким будет дерево в будущем, какой формы будут листья и плоды, в новорожденному ребенке заложена информация о будущем человеке. Наша задача — просто обеспечить правильный уход за новорожденным, чтобы ребенок развивался наилучшим образом. Именно правильный уход играет ключевую роль в развитии ребенка до года. Именно ошибки родителей в этой сфере не заменят лучшие развивающие методики и пособия. Вот какой уход я считаю наиболее подходящим для наших детей.

Уход за новорожденным и ребенком до года: обязательные правила

Грудное вскармливание

Это очевидное правило по уходу, но я все-таки выскажусь )) Кроме очевидной пользы для здоровья я уверена, что ГВ очень положительно сказывается на интеллектуальном развитии (к примеру, молоко мамы всегда разное на вкус в отличии от детского питания, а следовательно лучше развиваются отделы мозга, отвечающие за ощущение вкуса).

Высаживание

Может показаться, что это разумно только в целях экономии денег на памперсы и защиты окружающей среды. Но мозг ребенка совершает огромную работу анализируя причинно-следственные связи: захотел в туалет, пописал, стало мокро, это неприятно, надо звать маму. Уже через несколько недель ребенок начинает понимать, что легче сразу позвать маму и пусть она поможет сходить в туалет. К сожалению, дети в подгузниках лишены возможности «подумать» об этом и лучше узнать свое тело.

Совместный сон

Я считаю это тоже не только удобным, но и необходимым элементом влияющим на развитие ребенка до года. При совместном сне налаживается эмоциональный контакт, становится возможным высаживание в ночное время, ребенок спит спокойнее и реже просыпается (а значит нервная система отдыхает гораздо лучше)

Отлучки мамы

Начиная с 6-8 мес. мама должна уходить «по своим делам«, оставляя ребенка с бабушками или папой на несколько часов. Очень часто такие отлучки очень благоприятно складываются на развитии ребенка, который учится взаимодействовать с другими близкими людьми напрямую, а не через маму.

Совместная деятельность

Очень хорошо, когда у молодой мамы не очень много помощников, так что она вынуждена многие дела по дому делать вместе с ребенком: готовить, шить, убирать, гладить. Вообще, большая часть дня ребенка должна проходить в совместной деятельности или наблюдении за ней.

Соблюдение ритма сна и бодрствования

Это одно из ключевых правил в уходе за новорожденным. Именно родители должны следить за тем, сколько ребенок бодрствует и вовремя укладывать его спать. Знаю, что многие мамы боятся укачивать ребенка (а вдруг привыкнет) и потому ждут, что дети сами заснут, когда захотят. Ребенок же пока не готов сам отвечать за этот процесс, поэтому «перегуливает«. Результатом становится большая нагрузка на нервную систему и менее благоприятное развитие.

 

  • Начиная с 6 месяцев необходимо давать ребенку пробовать разные продукты, которые есть у всей семьи в рационе (так называемый педагогический прикорм). Я не считаю нормальным введение прикорма по месяцам: с 8 месяцев — пюре, с 9 — творог и так далее. Примерно с 5-6 месяцев ребенок может и должен участвовать в общей семейной трапезе и должен получать все что есть на столе, но в микродозах (я не говорю про случаи когда родители употребляют алкоголь, газировку, колбасу и прочую вредную пищу).Я думаю, это необходимо для реализации всего потенциала развития, заложенного в ребенке: развитие крупной и мелкой моторики, когда ребенок пытается держать ложку или взять руками еду; развитие артикуляционного аппарата, когда малыш пережевывает пищу (а не ест пюре, у которых всегда одинаковая консистенция и жевать ничего не надо); развитие разных отделов мозга, которые отвечают за ощущение вкуса, ведь мамин суп всегда отличается по вкусу в отличии от пюре в баночках.

 

  • Посещение общественных мест
    Думаю, что появившийся малыш должен подстраиваться к жизни своих родителей. Но никак не наоборот — вся жизнь родителей «подгоняться» под существенные и несущественные потребности малыша. Конечно, первые недели после рождения хочется посидеть дома и наладить быт. Но потом стоит вернутся к посещению общественных мест, зоопарков (Вот здесь рассказ о прогулке в зоопарке Германии), музеев, катанию на роликах и велосипеде, путешествиям. Ребенок быстро привыкает к такой интересной жизни и узнает о мире гораздо больше, чем если бы был ограничен четырьмя стенами квартиры.
уход за новорожденным

Глеб обнимает Марчика

  • Пешие прогулки без коляски
    Начиная с 10-11 мес, когда ребенок уже не спит на улице и научился уверенно ходить за руку, хорошо предоставить ему эту возможность. (Кстати, я рассказывала о преимуществах слинга перед коляской) Просто обойдя вокруг дома ребенок может увидеть и узнать столько, сколько не узнает за полгода езды в коляске от площадки до дома. Здесь развивается и пространственное мышления и знания об окружающем мире и крупная моторика.

 

  • Знание, что является нормой, а что патологией.
    Самое сложное для современных родителей, потому что в интернете 1000 мнений, врачи готовы лечить и исследовать любые отклонения в анализах. Самое печальное, что часто лечат именно анализы или какую-нибудь часть человека будь то глаза, живот или голова в отрыве от самого человека и его психосоматики. А бабушки, которые воспитали много детей и все помнят, большая редкость. Вот и получается, что увидев как ребенок в 3 месяца сосет пальцы (а это является нормальным показателем развития, потому что ребенок находит свои руки и исследует их доступным ему способом), родители начинают настойчиво предлагать соску ищут ответы у знакомых, в интернете, врачей и часто полагаются на откровенно странные советы и мнения. Выход здесь наверное один: познакомится с многодетной мамой, позиция которой, в отношении воспитания детей совпадает с вашей. Часто советы и поддержка такого человека гораздо мудрее сборной солянки мнений из интернета или некоторых районных педиатров.

 

  • Отсутствие гиперопеки
    Лучше, если родители покажут ребенку, где в доме острые углы, опасные лестницы, горячая плита, чем будут прятать эти вещи. Казалось бы ерунда, но один раз взявшись за дверцу шкафа, который внезапно открылся и набив шишку, ребенок приобретает неоценимый опыт владения своим телом. Здесь хорошо работает принцип: не делать за ребенка то, что он может сделать сам.

 

  • Не ограничивать пространство передвижения манежем или еще чем то основную часть времени.
    Где-то читала, что хорошо, если ребенок в возрасте 6-8 мес проползает около 1-2 км в день в общей сложности, перемещаясь по дому или квартире. И я верю, что этот важный этап развития должен быть пройден ребенком. Вообще, чем дольше ребенок будет именно ползать, тем лучше. Ползание нужно поощрять всеми возможными способами, не учить ребенка ходить, придерживая за руки и не помогать вставать. Хорошо, если малыш научится этому самостоятельно после того, как полностью освоит перемещение на четвереньках.

 

  • Хорошее настроение малыша большую часть времени и хорошая атмосфера в семье
    Именно поэтому на развитие ребенка до года плохо сказываются ссоры родителей, давление на маму со стороны бабушек/дедушек. В первый год закладывается базовое доверие к миру и то кем будет ребенок — пессимистом или оптимистом.
советы по уходу за новорожденным

Марк гипнотезирует матрешку

После того как уход за малышом и быт налажен, вот что еще можно сделать для развития ребенка до года:

Хорошее дополнение к основному уходу за малышом

  • Гимнастика, ежедневный массаж.
    Мое мнение: лучший массаж это тот, который делает мама, а не чужая тетя — профессионал. Такая зарядка должна быть источников радости и общения между ребенком и родителем. Это очень благоприятно сказывается на развитие малыша. Если совсем не уверены в своих силах пойдите на обучающие курсы по детскому массажу или гимнастике.

 

  • Пойте побольше — песенки, потешки, прибаутки.
    Даже если мама уверена что у нее нет голоса или слуха, для малыша это будет лучшей музыкой и лучшим музыкальным и эмоциональным развитием. Можете покупать специальные наборы, как я писала в статье о развитии музыкальных способностей,

 

  • Много разговаривать с ребенком, но не быть радио.
    Много разговаривать с ребенком хорошо, но надо оставлять любому человеку время сосредоточено позаниматься своими делами в тишине даже если эти дела — поймать собственную пятку или потрясти погремушку.

 

  • Если знаете второй язык, то иногда разговаривать и на нем.
    Я неплохо знаю только один язык кроме русского — английский. Примерно 15 минут в день мы поем песенки и читаем английские книжечки (я уже говорила, как и где выбрать хорошую иностранную литературу для детей) на нем. Хорошо бы найти оригинальные детские английские книги, предназначенные для малышей со множеством потешек и прибауток. О том как мы начинали изучение с Глебом можно прочитать здесь.

 

  • Слушать классическую музыку и детские песни (тоже можно на нескольких языках). Классическая музыка должна быть не в детской обработке, на яндекс-музыке сейчас можно найти все.

 

  • Читать стихи — детские и классические.
    Ребенок конечно не поймет смысла стихов Пушкина или Лермонтова, но у каждого классика свой слог и свой ритм. Дети даже новорожденные слышат эту мелодию языка, улавливают ритмичность, вот ради этого и стоит их читать.

 

  • Пальчиковые игры
правила ухода за новорожденным

Марк катается в слинге

Уже всем известно, что речевые центры находятся рядом с отделом головного мозга отвечающими за мелкую и крупную моторику. Поэтому массаж пальчиков, перебирание мелких предметов, массажные мячики — все это очень полезно.

  • Рассматривать картинки в книжках
    Тут и говорить нечего, смотреть картинки можно с рождения. Для новорожденных и детей первого года жизни важно чтобы на странице был один большой узнаваемый предмет. Никуда не годятся книжки, где по 5 разных предметов на странице не объединенных сюжетом (так называемые «энциклопедии для малышей» или «мои первые слова«). И конечно, следите за качеством иллюстраций.

 

  • Щупать поверхности разной фактуры
    Различную бумагу, тканевые мешочки с фасолью, пуговицы — все эти простые самодельные игрушки могут привлечь ребенка уже с 2-3 месяцев, когда он поймет, что предметы можно хватать. (Также используйте эти идеи простых игр и игрушек)

 

  • Использовать в играх как можно больше подручных материалов — палочки, тряпочки, перышки, проволока, коробочки, баночки, пуговицы, молнии, крупы, макароны. И как можно меньше готовых игрушек. Это касается наверное всех возрастные, а не только детей до года. И я бы не стала торопиться с покупкой всевозможных гаджетов — планшеты, компьютер, электронный карты и таблицы.

 

  • Рисовать красками, карандашами, мелками.
    Предлагать рисовать можно даже ребенку который еще не умеет сидеть. Главное застелить все клеенкой и приготовить огромный лист бумаги. Вообще, подробнее об этом я говорила в статье о рисовании с детьми раннего возраста

 

 

Несущественно для развития и воспитания малыша до года

  • Демонстрация черно-белых картинок новорожденным. Считается что дети до 3 месяцев не различают цвета и к тому же близоруки. Поэтому наиболее четко будут видеть черно-белые, крупные рисунки. А стимуляция зрения стимулирует развитие мозга.

 

  • Ныряние с грудными детьми.
    По собственному опыту могу сказать, что оба сына любят воду, ныряют и плескаются в бассейне, пока не вытащишь. С Глебом плавали с рождения, с Марком первый раз попали в бассейн после полутора лет. Никаких видимых и глобальных отличий в здоровье или развитии я не вижу.

 

  • Обучение чтению и умственное развитие малыша по методикам Домана, Зайцева, Шидичи и другим похожим.
    Мне кажется чтение и счет это не те задачи которые должен решать ребенок до года. (А когда эти потребности удовлетворены ребенок легко научится читать и в 3, и в 4, как наш сын) Есть более актуальные и жизненно необходимые (например звать маму, когда хочешь в туалет). Многие считают, что чтение и счет не цель, а лишь приятное дополнение. А что действительно развивается, так это память! Может оно и так, я думаю, что при должном уходе, эти методики не оказывают сколько бы то ни было заметного влияния на развитие памяти или интеллекта. А вот если пренебречь правильной заботой о ребенке и поставить во главу угла — буквы, карточки и цифры возникают нехорошие перекосы в поведении, воспитании, отношении с родителями и эмоциональном развитии.

Вот собственно мое мнение по поводу развития ребенка до года. Думаю, ничего нового я не открыла, но постаралась систематизировать то, что знаю.

48 комментариев
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
  1. Татьяна

    Ксения, спасибо большое за статью, вернее сказать за мнение :) Согласна совершенно со всем, кроме введения прикорма. Тут я полагаюсь только на мнение нашего врача, и не ищу советов на форумах :) У врачей тоже разные мнения правда. Одни считают, например, что сок можно пить с 6 месяцев, другие утверждают, что до года он просто не переваривается желудком ребенка.

  2. Елена

    Ксения, согласна по всем пунктам. Я, кстати, тоже начинала заниматься по карточкам Домана, хватило на 2 недели, пока не поняла, что это совершенно бесполезное занятие, ну, или во всяком случае не несущее действительно важное значение в развитии. Зато сколько времени отнимает у мамы подготовка! не стоит того! Есть вещи гораздо более важные! Например, активная прогулка с малышом в слинге, вместо сидения на лавочке, изучение окружающей среды на улице и пространства в доме. всё это гораздо больше развивает!

  3. Ксения Несютина

    Тань, я считаю если мама во время беременности и ГВ пила сок, то он уже в каком-то виде побывал в желудке и организме ребенка. Так что, если все в семье пьют сок я бы дала — конечно, можно разбавить водой например. До 7-8 мес. нужно давать не больше трех микродоз за один раз. В сумме это будет не больше одной чайной ложки. Здесь как раз и суть, в том что дается все, но в микродозах, чтобы желудок научился переваривать.

  4. Ксения Несютина

    Да, я тоже первое время впечатлилась книгами Домана и сесиль Лупан. И очень провоцирает, то что он пишет — совсем мало времени — 25 мин. в день. На самом деле это провокация, чтобы заниматься именно по системе, именно 9 раз в день только один тип карточек — это очень много времени занимает — ни на какую совместную деятельность, точно не хватит…

  5. Оля Иванова

    Все правильно говоришь, подписываюсь под каждым словом. (ну почти)) )

  6. Ксения Несютина

    =) Здорово, что почти совсем

  7. Ольга Бардина

    Ксеня, спасибо за хороший обзор. В целом, согласна. Но я бы добавила сюда еще такой момент: всё это должно быть естественно для мамы. Не надо вымучивать из себя песенки или даже совместный сон, если уж совсем к этому душа не лежит.
    Кроме того, ребенок сам многое подсказывает: что ему нужно, на что он положительно реагирует. И на совместный сон, и на высаживание, и на музыку (и т.д.) реакция может быть очень разной. У нас, например, музыка лет до полутора вообще не шла. Да и сейчас не сильно много интереса вызывает, но зато появилось собственное желание слушать аудио-»книжки» (сейчас «хит» — аудио стихи Барто).
    А главное, что слышится в этой статье: маме надо не напрягаться (в хорошем смысле) и быть максимально естественной.

  8. Ксения Несютина

    Оля, с одной стороны правильно говоришь. Но с другой стороны, в наше общество так въелись «неправильные стереотипы» с помощью той же рекламы. Что уже на свадьбах есть конкурсы — кто быстрее оденет подгузник. Все уверены, что без подгузников — никуда. У всех в головах малыш из рекламы — сухой и довольный, потому что он в памперсах! Этот же малыш с соской, бутылочкой, в отдельной беленькой кроватке с кучей не нужных гаджетов. И это всем кажется удобным и естественным — напоил смесью и он спит всю ночь, никому не мешает; надел памперс и он писает — тоже меньше проблем.

    То же кормление грудью лично мне до материнства казалось ооочень не естественным: подумать только, кто-то будет чмакать твою грудь… Я себе этого не представляла вообще. Поэтому тут есть над чем подумать. Действительно ли естественно, то что мы делаем или навязано обществом потребителей и рекламой

  9. Женя

    Ксения, спасибо за статью! Побольше бы таких родителей! Удачи в просвещении!

  10. Ольга Бардина

    Я понимаю твою мысль. У меня тоже основные открытия были уже ПОСЛЕ рождения сына. А до этого и правда взгляд был зашорен стереотипом: подгузники, соски, бутылочки, коляски….
    А потом сын сам показал, что соска ему не нужна. Что грудь — лучшее питание (хотя в больнице в первый месяц нас приучили к смеси и бутылке). Что кроватку мы купили зря (ну, или не зря: она у нас долго работала складом для игрушек, книжек и т.п. :) ). Что рюкзачки удобнее, чем коляска…
    Возможно, с другим ребенком было бы по-другому, трудно сказать. Но могу сказать точно, что сын САМ расширил мне кругозор.

  11. Мария (учимся играя)

    Ксюш, мне статья очень понравилась, хотя я не согласна с рядом пунктов, но это просто разница в восприятии того, как правильно именно для своего ребенка. Я за введение раздельного прикорма сначала немного овощей, фруктов, кашку и т.д. я не понимаю педагогический прикорм для 6 месячного ребенка.
    Я не вижу смысла в искусственном высаживании ребенка. По мне это издевательство над мамой и ребенком. Но это на мой взгляд, каждая мама решает по своему.
    И я не понимаю если честно родителей которые с только что родившимися детьми ходят по гипермаркетам, в кино и т.д. погулять по зоопарку это одно, а вот таскать новорожденного в общественном транспорте или по магазинам полный абсурд. Одно дело гулять с ребенком много там. куда можно дойти пешком или доехать на своей машине, но не там где есть массовое скопление людей.
    Про Домана даже спорить не буду :) Это каждый сам для себя выбирает .
    Вот как то так. А в остальном полностью согласна!

  12. Евгения

    Прекрасная статья, большое спасибо!
    О том, что необходимо — полное согласие. А о том, что не слишком нужно …. Я таки вижу отличия у детей, плавающих с рождения. Бывает так, что повезло — и ребенок в полтора года легко и без напряга идет в воду. Но я не знаю ни одного случая, чтоб плавающие с рождения дети имели хоть какие-нибудь проблемы с водой.
    Насчет Домана. Есть случаи — аутизм, например — когда это совершенно необходимо. А остальные — уже по желанию. Я знаю семью, которой было не до рассуждений.
    И с нырянием — та же история. Часто это не от хорошей жизни применяют.

  13. Ксения Несютина

    Евгения, ну я конечно наблюдала, только за своими детьми, ну плюс еще 5-7 детей у знакомых — плавающих и нет. У нас младший сын за Глебом готов повторять все и плавает в свои полтора почти так же как Глеб в 4.5 (который плавает с рождения), ну разве что не так технично — просто гребет руками как папало =)

    А по Доману действительно наверно есть случаи когда он необходим, но опять таки, я про обычные семьи и обычных детей говорю

  14. Ксения Несютина

    Маш, а в чем искусственность высаживания? Ведь ты просто снимаешь с него штаны в нужный момент. Я вижу, знаю, чувствую, что он хочет писать; дети об этом очень хорошо сигналят. И я снимаю с него, пусть даже тот же подгузник. Он остается сухим — мы так делали на прогулке, если была возможность. Вот и все…

  15. Ксения Несютина

    Насчет торговых центров и магазинов полностью согласна. Откровенно не понимаю, что там делают дети. Сами редко там бываем и стараемся найти детям более интересное времяпрепровождение.

    А мне пока педприкорм кажется именно тем, что необходимо ребенку. Другое дело, что и педиатрический прикорм можно вводить почти так же как и пед прикорм — самому готовить, есть вместе с ребенком (ту же самую еду, а ни так — родителям одно, ребенку другое — из банки), не парится насчет того сколько грамм кто съел.

  16. Ксения Несютина

    А насчет Домана, глядя на твою Дашу, точно понимаешь, что если нет перегибов в других областях, то и Доман может идти на пользу =)

  17. Анастасия Шеметова

    Ксения, как хорошо по полочкам разложено! Согласна по всем пунктам. Мне кажется, на мам большое влияние оказывает еще и источник информации. Помню я еще со старшим сыном прочитала про пед.прикорм впервые и сказала себе «никогда». Сейчас с третьей доченькой я ввожу именно по педприкорму, но это я уже знаю, что тогда в самый первый раз я прочитала нечто весьма далекое от педприкорма.

  18. Ксения Несютина

    Анастасия, это точно! Я тоже с первым ребенком где-то читала про пед прикорм и там было так негативно написано, что я решила — НЕТ, это вообще опасно. Потом только, когда в 9 мес Глеб отказался вообще что либо есть, я начала искать выходы и поняла, что ребенок должен есть тоже самое, что ест вся семья, вместе со всеми! Никаких отдельных пюре, перетертых овощей итд.

  19. Мария (учимся играя)

    Ксюш, мне кажется не естественно подбегать к ребенку и быстро нести его на горшок, когда он и сидеть не может. Вот тебе удобно было бы ходить в туалет, когда ты вроде хочешь , но пока не сходила, а кто-то подбегает к тебе не несется с тобой на горшок (туалет), держит тебя в неестественной форме. получилось бы пописить? :)

  20. Мария (учимся играя)

    Про пед прикорм. У меня у Дашки был просто страшный дизбактериоз в возрасте 4 мес — 1 год. Это было очень страшно смотреть на нее и на все его проявления. И если бы мы в это время вводили пед прикорм никогда бы не выяснили, на что у нее аллергия и что исключать, да и еда ей в этот момент нужна была точно не с моего стола, даже при условии. что я после ее рождения писталась правильно, так как кормила ее долго молоком. Так что в нашем случае пед прикорм был просто нереален, да и не хотелось мне его

  21. Мария (учимся играя)

    то то и оно. Когда все говорят о Домане, то почему то не думают о том, что его можно адаптировать и совмещать с тем, что делают все мамы. которые занимаются со своими детьми. Никто не заставляет слепо подчиняться инструкциям, а Доман очень дисциплинирует и маму и ребенка и от него огромная польза!

  22. Ксения Несютина

    Маш, на горшок очень не удобно высаживать, поэтому это чаще что-то другое и поза высаживания ничем не отличается от той же позы «писанья» в подгузниках. Именно технической стороне можно научится у опытных мам/бабушек или консультантов по ГВ и уходу.

    Я начала высаживать младшего с первых часов его рождения и уже через неделю он просил меня помочь «пописать» и ждал именно момента, когда я распеленаю, дам грудь, скажу «пись-пись» и так далее. Более того, если проигнорировать его «просьбы» сходить в туалет, он начинал плакать и уже требовать, чтобы ему помогли. Я хочу этим сказать, что у него получалось пописать, только в условиях высаживания, а не наоборот и они были для него наиболее естественными.

    Мне кажется желание ребенка быть чистым, такое же первичное, как и быть сытым — другое дело, что оба эти желания можно немного исказить: давать насытится, но не грудью; давать быть сухим, одевая памперс.

    Ну и Маш, я бы точно не смогла расслабится и сходить в туалет, если бы знала, что после этого будет мокро и противно. Другое дело, что дети в подгузниках, как раз лишены этого опыта. Я поэтому и считаю, что высаживание — это именно вклад в развитие ребенка, ведь он учится общаться с мамой (надо же ей сообщить о том, что хочешь), запоминает причину ->следствие, знакомится со своим телом

  23. Ксения Несютина

    Маш, а не пытались выяснить причину дисбактериоза? Ведь как и любая болезнь аллергия должна иметь какие-то причины? Тем более в ярких и тяжелых формах. Да и началась не с рождения, а с 4 месяцев. А вообще сейчас, конечно, очень много детей страдающих аллергией, особенно в больших городах. Мне кажется именно условия жизни (экология, питание, вода, атмосфера спешки, отдаленность от природы) так сказываются на наших детях.

  24. Юля

    Вы прямо выделили все самое важное!!! Обо все об этом я потихоньку узнавала с первой дочкой, случайно попав на форум Рожаны. У меня тогда такая каша в голове была — рекомендации этого центра, статьи по развитию на сайте Даниловой. В общем, винегрет )))
    Сейчас со второй, все так и делаю , как у вас написано в статье.)
    Хочется, отдельно отметить про высаживание: очень непонятно выглядят мамы с малышами, которые ныряют с рождения, читают чуть ли не с года, и тд и тп, но ребенок у них в памперсе… А разве умение чувствовать и контролировать свои естественные нужды не является первостепенным навыком для малыша, наиболее важным, чем умение нырять или еще что-то .
    Спасибо , что напомнили про отлучки, забыла с какого возраста нужно начинать.

  25. Ксения Несютина

    Я тоже немного знакома с Рожаной — общалась с консультантом по уходу, которая раньше работала там с Цареградской. У них есть чему поучиться, но кое-где они конечно перегибают палку…

  26. Ася

    Ксения, огромное спасибо за статью!
    В поддержку отказа от покупных игрушек приведу наш пример: сыну (8 мес. сейчас) ничего не покупала, кроме пирамидок и вкладышей. Но игрушки есть (отдали, подарили, купили бабушка с дедушкой). Итог: играет самозабвенно с банками-гремелками (сделаны из банок из-под чая Hipp, разные наполнители (горох, фасоль, фундук, пшено и т.п.)), бусами и браслетами из пуговиц разной формы, размера и цвета, мешочками с наполнителями, магнитами на х-к (снимает и вешает обратно) и др. мамаделками. Все красивое, яркое, цветное, покупное лежит по коробкам без дела. Дают — повозится 2 минуты и обратно к банкам.
    Добавила бы от себя пункт насчет одежды. Ребенку абсолютно точно не нужно то количество одежды, что у него обычно есть. Более того, большую часть времени ребенку стоит проводить голышом или в бодике-слипе. «Взрослая» одежда нужна тогда, когда малышу становится неудобно ползать в слипе.
    А вот, насчет высаживания.. Мне кажется, что раннее высаживание чревато созданием лишнего стресса для ребенка. Ну не должен ребенок терпеть, когда в туалет хочет, ни секунды!

  27. Ксения Несютина

    Ася, а когда уже можно потерпеть? Ведь речь идет не о том, что мочевой пузырь вот вот лопнет, а о нескольких минут за которые ребенок успевает «сказать» родителям что пора в туалет. Когда по вашему наступает этот возраст? И что знаменует это событие?

  28. Надежда

    Правильное понимание развития ребенка, его ключевых потребностей возраста и создание среды, соответствующей им — вот высший пилотаж родительского мастерства

  29. Наташа Давыдова

    Здравствуйте, Надежда. очень интересная и полезная статья. Но я не согласна с вами по поводу торговых центров. У меня дочери 1,5 года, а в ТЦ она была буквально пару раз. Зачем ребенку это — очень много людей, шум, музыка, инфекции и истерики что ему не все разрешают (хотя если честно уже не помню закатывала дочь истерики в таком возрасте или нет. А сейчас буквально на днях она устроила истерику, потому что в детском магазине ей не купили Тигра.). Лучше просто погулять по городу, парку, аллее. И все показывать и называть. Когда мы приезжали в деревню к родителям, у нее было безумное счастье — то собаку увидит, то лошадь, то кошку, то курицу или гусей. Это гораздо лучше, чем то что она получила бы в ТЦ.

  30. Ксения Несютина

    Эээ, меня Ксения зовут — я автор, этого блога и сатьи… Или вы ответили на чей-то комментарий? А мы с Машей Костюченко чуть выше уже обсудили этот вопрос. Просто наша семья вообще очень редко оказывается в супермаркетах — мы на дом заказываем все продукты. Поэтому под фразой «Общественные места » я имела — музее, выставки, перелеты, поездки, но никак не магазины.

  31. Наташа Давыдова

    Извините, пожалуйста, Ксения. Я к Вам обращалась. Видимо я не туда глянула. Исправьте в моем комментарии.

  32. Элина

    Ксения, спасибо огромное, прочитала запоем. Очень интересный материал и полезный для многих мамочек, будущих в том числе.

  33. Ирина Полякова

    Ксения, очень полезная статья. Именно с Вашей помощью я вообще узнала о высаживании…. Даже не задумывалась об этом. Думала,что до полутора лет дети вообще не понимают об «этом деле» ничего и не контролируют. Надо будет со вторым, если будет хватать времени, попробовать это… Спасибо!

  34. Наталья

    Ксения, очень полезные советы. В воспитании главное не ограничивать волю ребенка, а направлять его энергию на его всестороннее развитие. Для малышей важно все — и гигиена, и физические упражнения, и умственное развитие, и правильное питание. Молодым мамам не так просто во всем этом разобраться.

  35. Елена

    Ну, у нас почти все было, кроме карточек и ныряния. Я сама не могла с ним нырять, а при переезде мы ушли с поликлиники с бассейном. По этому нырял он раз 5 в своей жизни. :) Пед прикорм — просто и полезно, никаких соков до сих пор (нам 2,5). Высаживание — ребенок всегда передергивался перед тем как пописать — сразу знали, что пора держать над тазиком. Гуляем с сыном везде, в том числе и по магазинам — иначе сидеть нам голодными. Игрушки не покупаем — столько надарили, девать некуда. Классика и песни с рождения. А еще стихи великих поэтов — читаю сама если, то и сыну вслух заодно. Недавно Евгения Онегина читали :)

  36. shilko

    Ксения, вот спасибо за пост. Действительно, ни прибавить, ни убавить. Согласна вот тож по всем пунктам, но сама высаживание, как ни хотелось, не могу себя заставить начать. Часто сидим рядом и я точно знаю, что сейчас покакает-пописает, но даю ему это сделать в подгузник или пеленку. Большую часть дня, мы конечно голопопим, но без высаживаний. Все-таки видно хотела я, раз так много пишу об этом :-) ещё по педприкорму — откликается подход. У нас завтра первый раз предстоит. Но пока боюсь идти против всех наших педиатров:-) думаю, к 8-9 мес уже спокойнее в этом плане будет внутри у меня :-) пока с пюрешками, которые сама не переношу, ох.. Но зато хоть без баночек в этот раз, сами будем месить :-)
    Пост очень удельный, сохранила себе в закладки :-)

  37. Ксения Несютина

    Оль, то что ты знаешь об этом и не отталкиваешь уже большой шаг вперед. Многие даже слышать не хотят о высаживании и пед прикорме. Я как то на работе предлагала одному коллеге книгу о высаживании, он сказал: «Нет, мы будем приучать к горшку не раньше 2 лет. Не нужны нам никакие книжки о высаживании«. Люди даже слышать не хотят!!! На форумах тоже часто: «ребенок не чувствует когда он пописает до 1.5-2 лет. Это физиолгия. Не надо нам ничего говорить«. То есть люди сразу настроены, что это не для них! А ведь ребенку точно не будет хуже, если мама просто попробует или хотя бы почитает и соберет информацию об этом!

  38. Ирина Снаткина

    Ксения, мне очень близок Ваш подход, правда, не все удалось реализовать с дочкой в полной мере, но тем не менее я согласна, что это наилучший выбор для малыша. Высаживала я дочку тоже почти с первых дней, получалось, но потом наступил какой-то период, и меня стало это несколько напрягать, может потому, что дочка стала отказываться, даже когда явно хочет. А уж когда ползать начала, совсем в отказ ушла, а давить на нее я, разумеется, не стала, да и поленилась, если честно. Так мы и пришли к более частому использованию подгузников, а в какой-то период постоянному, и хотя я иногда сожалею об этом, но мне так было проще тогда, хотя я осознаю, что подгузники мешают ребенку (дочка даже одевать их никогда не хочет), они лишь для удобства мамы.
    И с грудным вскармливанием у нас не все гладко сложилось, но тут уж, несомненно, нужно прикладывать все возможные усилия, чтобы дать ребенку так необходимое ему грудное молоко и контакт с мамой. К сожалению, до родов не понимаешь, насколько важно знать некоторые моменты о грудном вскармливании, чтобы быстро справиться с возможными проблемами. Да, сейчас есть масса замечательных ресурсов о ГВ, но их еще нужно найти и изучить, в то время как критичен каждый час. А в нашем реальном окружении не хватает людей, способных вовремя поддержать и дать дельный ( а не из области советских мифов) совет по ГВ.
    Слинги и эргорюкзак — мои палочки-выручалочки, хотя коляски мы тоже использовали. Делаем с дочкой все вместе, только вот с отлучками у меня напряженка, так как у меня только один помощник и заместитель — папа. Да и выходами в общественные места с дочкой я не злоупотребляла, избегала лишних контактов с чужими микробами в осенне-зимне-весенний период, когда она родилась.
    Я за совместный сон, особенно укрепилась в правильности своего выбора после того, как прочитала работы Дж. МакКена, исследователя совместного сна, на моем сайте есть целых три статьи на эту тему, как раз на основе выводов этого профессора.
    Прикорм у нас — своеобразная смесь педиатрического и педагогического прикорма. Ой, ну мне в общем по каждой строчке есть, что сказать и прокомментировать. :-) Согласна с вами!

  39. Саша

    В основном я согласна, но есть несколько пунктов..
    Какой пед прикорм может быть в 5-6 месяцев? есть четкие правила введения прикорма: наличие зубов, ребенок сел и/или пополз. А педагогоческий с общего стола не раньше 9-ти. Блин ну не просто так детям ограничивают соль сахар, специи, какие то продукты. Или вы сухарь пососать педприкормом называете, или яблоко по облизывать. Познакомить с разными вкусами ребенка — это одно, а начинать постепенно кормить с общего стола совсем другое.
    Уверенно ходить в 10-11 месяцев??? Вы в своем уме? Где и для кого вы эти нормы нашли. Или это ваш личный опыт? Известно ли вам что ребенок имеет полное право не ползать и не сидеть до 9 месяцев. Или раннее развитие — главная цель для всех и вся.

    Высаживание. Вот это никак с нормальной активной жизнью не совмещается. Или это не высаживание.
    Это круглосуточно с тазиком и не далеко от дома. А длительная прогулка, а в кафе и ресторане, а зимой — вы тоже с тазиком были? Кроме того по моим личным наблюдениям дети, которых высаживали или просто без памперса держали осваивают горшок так же как и все остальные. Можно ловить пописы в 7-9 месяцев, но к году когда дети начинают ходить все без исключения забывают и начинают писать в штаны. И только к 2-м перестают забывать.

    Отлучки. Это вообще ппц. Психологически ребенок созревает отпустить маму к 2-м годам. Именно к этому возрасту у него формируется понятие Я-Сам. До этого ребенок не отделяет свою личность от маминой.
    Можно выходить в другую комнату, играть с ребенком в прятки, оставлять ребенка не надолго с членом семьи проживающим с вами с рождения. Отлучиться не надолго пока ребенок спит, но не более. Большее это уже травма, представьте себе вас лишили ног или рта.

    Ксения вы как то в одну кучу все свалили. Или мы по Споку дресируем ребенка отлучкам, прикормами, кроватками, колясками, сосками бутылками режимами — чтобы как можно быстрее маме выйти на работу.
    Или естественное родительство: слинг, высаживание, ГВ по требованию, ношение на руках, совместный сон, и, если надо, совместная работа.
    Какое может быть ГВ по требованию и высаживание если мама с 6-ти месяцев начинает частые отлучки?

  40. Ксения Несютина

    Саша, а вам известны принципы естественного родительства Цареградской? Все что я пишу я не сама придумала, кроме личного опыта, это очень плотное общение с консультантами по ГВ и уходу за ребенком, консультантами по слингоношению, по введению пед. прикорма.

    Введение пед прикорма начинается с 3 месяцев, когда ребенка начинают брать с собой за стол. Да ему ничего не дают до 6. Но если начать в 6 мес. только брать за стол пищевое поведение сформируется только к 9… Я поняла, что вы вообще против пед прикорма. Я знаю, много таких. Просто у меня ДВОЕ детей и я на своем опыте убедилась как по разному развивается пищевое поведение при педиатрическом и при педагогическом прикорме. А едят все разное: для нашей семьи не проблема есть овощи на пару с минимальным количеством соли или супы из простых растительных ингредиентов. (О ужас и мы, и дети практически не едим мясо).

    Я пишу статьи основываясь на личном опыте и консультаций своих друзей-докторов и консультантов по ухожу, а не книгах и типовых статьях из интернета. Потому я нигде не находила эти сведения, я знаю когда пошли мои дети, и еще полсотни детей, которых воспитывали по схожим принципам.

    Знаете у всех с высаживанием бывает по разному и опять таки дело в том, кто и как его организовал. Заявления наподобие — «у нас ничего не вышло», часто исходят от тех, кто попробовал в течении 1-2 недель. При этом прочитав одну статью из интернета еще меньше этой. Меня этому учили очно и не за один раз. В общем все не так мрачно как вы говорите. Мы очень много путешествуем: и байдарки, и самолеты, и заграница — все это было гораздо удобнее, чем памперс (которым я пользовалась со старшим сыном)

    С отлучками я в корне не согласна. Психологическая травма для ребенка — мама прилепленная к нему 24 часа в сутки. Я не говорю про 8 часов в день, а про 1-2 часа в 6 месяцев и не больше 3-4 до 2 лет. И при этом ребенок остающийся не с воспитателем и кучей других детей как в яслях, а с родным папой или бабушкой. Я полностью согласна, что ребенок не отделяют свою личность и так далее и тому подобное. Но ведь мама то отделяет? Или тоже уже нет? И вы правда считаете, что ребенок не может расставаться с мамой больше чем на 10 метров до 2 лет?

    А вот пока спит, я бы не стала отлучаться. В этом возрасте ребенку очень важно проснуться рядом с мамой и получить грудь. И вот отсутствие мамы в этот момент действительно плохо.

    Общий принцип моего стиля родительства ВОСПИТАНИЕ ребенка с первых дней жизни: не дрессировка, не попустительтсво и боязнь мамы отойти от малыша, дабы не нанести ему травму, не какие-то извращенные способы укладывания и кормления, которые мамы сами изобретают, следую советам врачей впихнуть 20 грам каши в ребенка.

    Суть этого воспитания: Ребенок при маме, а не мама ПРИ ребенке. Это действительно всегда. И это должно начинаться с самого начала. Потом, когда у ребенка стерты ориентиры, когда он не знает, что есть вещи которые диктует МАМА, а с возрастом мама и папа, то наичнается другое. Мамы, последователи естественного родительства оказываются в странном положении : потому что ребенок на глазах у людей может запустить руки под кофту и сам достать грудь, потому что ребенок судорожно кричит мама, когда та уходит в ванну умыться, потому что ребенок не ест ничего кроме груди, хотя ему уже далеко за год, а иногда и за два. Конечно можно говорить, зато мой мальчик привзян ко мне и не склонен ориентироваться на ровесников, как у подруг или что-то еще. Но не надо быть 7 пядей во лбу, чтобы заметить, что ребенок просто не ВОСПИТАН. Я всеми руками и ногами за естественное родительство, которое не отрицает ВОСПИТАНИЕ!

    А высаживать у нас отлично умеет папа. Да и почему с 6 мес.? Потому что ребенок начинает есть другую пищу, если он просто голоден, то вполне может покушать легкий супчик с папой. А соскучится за грудью за 1-2 часа он еще не успевает за это время.

    У меня много знакомых в том числе и докторов мед. наук, разделяющих мои взгляды на воспитание и уход. Поэтому я и делюсь им открыто и свободно, само собой будут люди, которым это кажется не правильным и даже ооочень вредным. Но это же здорово, что все люди разные: тем ярче, интереснее и разнообразнее мир =)) И спасибо вам, Саша, за поднятие обсуждения! Я всегда рада такому общению )

  41. Саша

    Спасибо за внимание к моим комментариям.
    По поводу прикорма. Как я это понимаю.
    1- С 6 месяцев примерно, когда ребенок имеет чем жевать, или начинает более активно двигаться, т.е. садиться и ползать, у него появляется потребность в человеческой пище. С этого времени обычно начинают постепенно вводить перетертые овощи, фрукты, каши, и кисломолочку. Это педиатрический прикорм.
    2- Т.к. раньше женщины не имели возможности изощряться с блендерами, детей начинали кормить позже, но уже твердой пищей с общего стола. И это называется педагогическим прикормом.
    Я пыталась кормить ребенка с 6-ти месяцев по традиционной схеме но не очень удачно. После болезни ребенок отказался от еды о снова перешел на грудь. И уже потом, ближе к году, я начала пед прикорм: куски твердой пищи с общего стола, которые ребенок уже в состоянии прожевать и проглотить. Больше никаких блендеров, пюрешечек и отдельных блюд. Поэтому я как раз сторонник пед прикорма.
    Но по вашим словам, пищу с нашего стола, даже если это овощи на пару, давать надо уже в 5-6 месяцев, когда большинству детей еще и жевать то нечем. Понятно, что деснами тоже много можно перетереть-розсосать, но наличие или отсутствие зубов говорит о готовности ребенка переваривать пишу. Либо вы не правильно что то поняли, либо сформулировали, но вы транслируете это как истину, делаете необоснованные обощения и т.д. Никаких бонусов это вам не добавит, но проблем другим создаст. А потом вы все вместе будете делиться рецептами как перевоспитать, приучить этих детей т.д.
    Я знаю о чем говорю по тому, что я вижу результаты. Мой ребенок никогда не давился едой, никаких проблем со стулом, животиками и дизбактериозами. Он понимает когда он голоден, у него есть свои предпочтения в еде, т.е он не поглощает еду механически. И отличает еду от игрушек. Я не воспитываю ребенка, и ничего в него не вкладываю. Я воспитываю себы и даю ему возможность получать свой собственный опыт и знания.
    А что до невоспитанных детей — они зеркалят родителей. И не важно будут ли это маты с сигаретой во рту, либо чекнутая овуляшка, вываливающая грязные подгузики и свою обнаженную грудь наружу при каждом удобном случае — это отношение к себе и людям, которое дети просто повторяют.
    Еще раз призываю вас задуматься, что вы пишете и как вы это преподносите.

  42. Ксения Несютина

    Саша, вообще педиатрический прикорм это целая схема.

    Суть ее конечно можно передать в двух словах, как это сделала я и вы в комментариях. Но начать ее применять знаю только то, что написано здесь или даже во многих статьях из интернета нельзя.

    Например, многие задумываются о схеме питания ребенка в 5-6 мес.: всем известно, что до этого возраста ребенку нужна только грудь. Но мало кто знает, что ребенок должен еще и едой интересоваться. А это не возникнет из ниоткуда: ребенок должен видеть семейную трапезу, начиная с 3 месяцев. Это раз. Второй момент заключается в том, как начинать пед. прикорм? Мой ответ — с «перебивок» и с микродоз. Тут же надо пояснять, что такое перебивка и что такое микродоза. Тут же встает вопрос, а сколько микродоз должно быть за один раз? А как долго должно быть 3 микродозы за один обед и когда можно начинать давать столько, сколько ребенок сможет съесть? А насколько разнообразно должна быть пища? А допаивать ли водой и как это делать, используя чашку?

    Как видите — хватит не на одну статью… Я не стремлюсь дать в этой статье полное руководство, я просто призываю оборатить внимание на такую схему питания, просто потому что сама в нее верю, знаю до мельчайших подробностей, потому что использовала и делала это именно так, как пишу и говорю.

    Я прошла примерно такой же путь как вы с первым ребенком и уже более грамотный и продуманный со вторым. Насколько я имею право писать все это и раздавать советы? Настолько, насколько каждый человек имеет право ими пользоваться или «выбросить» в мусорную корзину, как чушь и ерунду.

    О воспитании не буду спорить. Потому что если определится с термином «воспитание», окажется мы говорим одно и то же. Для меня воспитание — это любое влияние взрослого на ребенка. Это влияние может быть просто взглядом или жестом, ребенок может наблюдать за взрослым и тем самым получать воспитание. Любое слово или обращение к ребенку — как-то его воспитывает. Поэтому все, что вы сказали — неотъемлемые элементы хорошего воспитания.

  43. Ната

    Очень интересные, разные мнения. Ребенок до года так быстро вырастает, что и оглянуться не успеешь, как что-то пропустишь, недодашь. Но нужно стараться успевать все.

  44. Вероника

    Здравствуйте, Ксения! Очень интересная статья и комментарии. Моему второму ребенку почти 6 месяцев, и как-то естественно сам собой у нас начался педагогический прикорм. Он рано стал присутствовать на семейных трапезах (просто, чтоб не оставлять одного), и к 4-5 мес. стал интересоваться едой, сейчас каждую мою ложку провожает взглядом и с открытым ртом. Не могли бы Вы порекомендовать статью в сети или книгу, где правильно на Ваш взгляд описан педагогический прикорм, чтобы я грамотно могла действовать дальше?
    А вот про высаживание я читала, но пробовать что-то желания не возникало. Первый ребенок был до 2-х лет в подгузниках. И со вторым планировала так же. Ну не понимаю я как при грудном вскармливании по требованию и совместном сне, когда ночью кормишь не просыпаясь, высадить ребенка. Или как это сделать во время 2-3 часовой прогулки при нашем не очень то теплом климате города Москвы. Расстегнуть конверт, комбинезон, бодик и держать голеньким над снегом?? Но Ваша уверенность заражает, и, доверяя Вам (т. к. со многим прочитанным на этом сайте я согласна, частично имею похожий опыт и выводы), я готова пересмотреть свое мнение. Подскажите, пожалуйста источник грамотной информации по этому вопросу (желательно в печатном виде, а не консультантов). Заранее спасибо!
    И огромное спасибо за весь сайт и все статьи! читаю и изучаю с большим интересом!

  45. Евгения

    Ксения! Изумительная статья! Спасибо Вам за нее! Я именно так и ращу деток — их у меня пятеро. Особое уважение вызывает подход к высаживанию и педприкорму. По опыту уже знаю, что почему-то именно эти два пункта вызывают самое ярое сопротивление даже тех мам, которые в остальном придерживаются принципов естественного родительства. В ход сразу идут аргументы и про издевательство, и про неестественность (ага, есть протертую биомассу или ходить под себя всяко естественней :-)) , и про опасность того и другого. Где только находят эти мифы :-)! Кто хоть раз видел, как ходит в туалет высаживаемый трехмесячный малыш или как кормится с пальца мамы полугодовасик на педприкорме — ни у кого больше не возникает вопроса о вреде и насилии. Потому что это естествнно и правильно! И да, мне тоже было бы очень смешно, если бы не было так грустно, смотреть, как со всех стороон развивают трехлетку, и буквы ему, и науки ему, и по музеям, и по театрам! А он при этом еще свои дела себе же в штаны делает или сам есть не может и одевает его еще мама. :-((((. Вот это на мой взгляд настоящие перегибы и перекосы. А Вы умница большая! Полностью разделяю Ваши взгляды и с огромным интнрнсом начала читать материалы сайта. Успехов Вам!

  46. ababahalamaha

    Со многим согласна, кроме высаживания. :-) Имею наглядный пример: подруга высаживала ребенка с самого раннего детства, в любую погоду и везде. Ребенка дергали по несколько раз за ночь, прерывая ему здоровый сон. Я не говорю уже, что когда все дети играли увлеченно, этого ребенка постоянно дергали и отвлекали от игр своими высаживаниями. А уж про то, как его попу и поясницу оголяли постоянно на морозах, гуляя по долгу, я вообще молчу. Надо ли говорить, что ребенок постоянно болел бронхитами и до сих пор болеет больше всех, хотя его кроме этого и закаляют, и всегда на нем минимум одежды. Теперь, когда нашим детям по три года, мой сын и сын другой подруги, которые не высаживали своих детей, уже с двух с копейками лет спят всю ночь без памперса, а подругин ребенок до сих пор, если его не разбудить ночью, писает в постель. Так что я бы не была так категорична :-)

  47. Ксения Несютина

    А ведь все дело в том, что это можно делать правильно, а можно как придется. У 90% это не получается, потому что делают не совсем верно. Судя по вашему рассказу (только по нему я и могу судить), подруга была слишком зациклена на высаживании и сухих пеленках. Я никогда в жизни не высаживала детей на улице при температуре ниже 10-15 градусов. Никогда в жизни не вскакивала ночью, пока меня сыновья сами не будили свои кряхтением и ворчанием. То есть ребенок уже проснулся и хочет в туалет, а не «ему прервали здоровый сон». Ребенок либо просится в туалет, либо увлеченно играет: делать это одновременно он не может. Детей высаживают, когда они подают соответствующие знаки, а никогда захотелось маме.

    Те у кого не получилось кормить грудью или родить без анестезии тоже могут всех уверить в том, что ГВ — это кошмар и очень неудобно, а роды без анестезии только для садомазахисток. Но есть и другой опыт, тех у кого все получилось. Если есть желание научиться, то надо смотреть на тех у кого получилось. Если такого желания нет, то можно оставаться в лагере «не пробовал, но осуждаю», правда от причастности к этой группе людей мало пользы.

  48. ababahalamaha

    Ну, я согласна, что она его дергала все время сама, но тоже видела, что ребенок никак не подавал сигналы — просто текло между ног и все (летом они просто в трусиках были после года). Она с собой везде таскала ГОРЫ штанов на сменку.

    Про роды — ну у меня получилось родить самой, без анестезии. Но я не могу сказать, что мне понравилось. Подруги с анестезией прошли этот процесс намного легче, а я думала, что там и помру :-) Да, это в прошлом, но все же не наилучшие воспоминания. Кто знает, может с анестезией было бы больше «наслаждения» от процесса, если такое вообще возможно :-)

    Про ГВ. Кормила грудью сына до 2 лет 8 месяцев, даже после того, как вышла на работу на полную ставку в его 13 месяцев. Но первые 2 месяца после рождения были АДОМ (за это время я пережила 4 серьезных мастита, уже через неделю с маленькм ребенком упекли в больницу под капельницы и чуть до операции не дошло дело). У меня были совершенно плоские соски, ребенку не за что было ухватиться и он после первого же «кормления» мне разнес обе груди в хлам… Так что тоже можно сказать, своего рода садомазохизм, так как можно было не париться на этот счет и наслаждаться материнством, а не ходить с зареванными глазами и вечно невыспавшейся (молока первые пол-года было очень мало, из-за маститов оно вообще чуть не пропало, приходилось все время, когда малыш спал, «выжимать» скудные запасы молока молокоотсосом). Квартира в это время была запущена (мы живем в другой стране, наши бабушки-дедушки-родственники нас никогда не навещали), кушать приходилось что попало, в итоге развезло меня конкретно. Иногда казалось, проще умереть, чем дать ребенку ТАКУЮ израненную грудь, проще дать бутылочку и наконец-то отдохнуть хоть чуть-чуть, когда ребенок спит. За все время младенчества моего ребенка я НИКОГДА не спала вместе с ним днем… Так что насладиться первыми месяцами удавалось с ОГРОМНЫМ трудом. Если бы не совесть, я бы плюнула на все, но очень жалко было ребенка, хотя себя тоже немного жалела :-( Так что тут какбы можно сказать, что у меня тоже получилось кормить своего ребенка грудью, но какой ценой…

    Многоразовые подгузники я со своим малышом тоже пробовала, купила ему систему Poрpolini с трусиками и вкладышами. Не прижилось у нас, ребенку было неудобно, он снимал с себя все ЭТО :-) Они просто огромные на маленькой попе и становятся тяжелыми, когда намокают. Так что опыт у нас неудачный. Высаживать начала ближе к 2-м годам, но по ночам не вставала, памперс оставался на ночь до 2.5 лет. После сняли и его, пару проколов было с тех пор (ребенку 3.3 сейчас). Сняли бы и раньше, но ребенок в садике отвлекался на игрушки и забывал попроситься в туалет (хотя дома уже хорошо ходил сам на горшок), поэтому воспитатели не захотели его без памперса держать какое-то время, пока не доказал, что и вправду может не писаться. Он и сам потом перестал давать одеть на себя подгузник, так как дома отвык от них уже давно.

    Я никогда никого не отговариваю, просто не вижу прямой кореляции между ношением многоразового подгуза, высаживанием и своевременным приучением к горшку.

Оставить свой комментарий