Мамина школа Страница 18

ТРИЗ. Занятие 9.

ообще для развития фантазии и творческого мышления очень полезно придумывать с ребенком сказки и загадки. Сказки можно зарисовывать, можно обыгрывать в ролевой игре. Покажите ребенку, что это очень «почетно» сочинить сказку. Запишите ее, предложите всем вместе прочитать бабушке или папе. Загадки (особенно удачные) тоже нужно обязательно записать и вечером загадать папе. Попробуем сегодня придумать загадку.

Далее

ТРИЗ. Занятие 8

родолжим сегодня начатую прошлый раз тему сказок. Глеб очень любит разговаривать «не с мамой», а например, с … «лягушкой» (за которую, конечно же, говорит мама). Так что я часто пользуюсь приемом, когда к Глебу приходит игрушку и начинает с ним разговаривать.   Так вот сегодня лягушка решила сама придумать сказку и рассказала ее Глебу. Сказка

Далее

ТРИЗ. Занятие 7

егодня предлагаю поговорить о сказках. Вернее об одной сказке. Выберите одну простую сказку, которую ребенок любит и точно хорошо знает. Мы играли со сказкой колобок. Её вообще очень любят в ТРИЗ и часто предлагают разные варианты работы с ней. Предложите ребенку отгадать какую сказку вы задумали. Можно сказать в начале что-то типа «Эта сказка про

Далее

ТРИЗ. Занятие 6.

орошо бы провести еще одно занятие с пятиэкранкой. Вообще можно просто непринужденно достать этот крестик и начать раскладывать карточки или просто рисовать. Нам понравился именно вариант с рисованием. Ведь нарисовать этот крестик – пара пустяков. Да и предметы внутри тоже можно рисовать схематично, а главное ребенок участвует в том, что мы рисуем и/или даже может

Далее

ТРИЗ. Занятие 5.

егодня можно поговорить о том из чего состоит предмет и о его прошлом и будущем одноврменно. Нарисуйте на бумаги крестик, так чтобы в центр можно было положить предмет и от него были клетки вверх, вниз и вправо, влево. Покажите рисунок ребенку и предложите отгадать, что это. Пусть отгадывает игрушку ребенка. Например, она может сказать: «Один

Далее

ТРИЗ. Занятие 4.

В этом занятие предлагается поговорить с ребенком о прошлом и будущем. Пусть к вам в гости придет утенок и спросит у ребенка, кем он был раньше. У нас было так: Утенок: «Кря, кря, привет Глеб. Скажи, а кем я был раньше?» Глеб: «Маленьким, маленьким утенком. А теперь ты большой утенок.» Утенок: «А до того как

Далее

ТРИЗ. Занятие 3.

о того как перейти к следующим занятиям желательно еще раз поговорить про надсистемы и подсистемы. Вспомните с ребенком, что такое системный лифт. Расскажите сказку: «Жила была ромашка. Однажды она пошла в гости к своей подружке пчелке. По дороге ей встретился дом, и она решила покататься на лифте. Если она поедет на первый этаж, то, что

Далее

ТРИЗ. Занятие 2

а этом занятии предлагаю продолжить начатую тему лифтов и многоэтажных домов. Познакомим ребенка с «системным лифтом». Нарисуйте трехэтажный дом и расскажите, что этот домик необычный, в нем живут разные предметы. На первом этаже то, из чего состоит предмет, на втором сам предмет, а на третьем то, где этот предмет можно встретить (система, в которую он

Далее

Пересечение свойств

Главная Мамина школа Математика Множества, признаки и сортировка Пересечение свойств Эта игра пришла мне случайно в голову. Но я подозреваю, что ни одна я такая «умная» и покопавшись в интернете можно найти ее аналог, выпущенный в качестве головоломки для детей. Суть игры очень простая. Чертим поле, у нас 3 на 3, то есть всего 9

Далее

Алгоритмы для детей: поведение на дороге

Главная Математические игры Пространственное мышление Алгоритмы для детей: поведение на дороге Это еще одна игра с машинками. Она мне нравится тем, что ее можно расширять и расширять и даже в 7-8 лет, можно придумать много чего интересного для ребенка. Начать, наверное, надо с того, что объяснить (если ребенок еще не знает), что машины едут только

Далее